08.12.1980 — Пять пуль в кумира (Убийство Леннона)

19_35

Как причудливо и ужасно порою Создатель тасует колоду Жизни, в которой странным и гармоничным образом уживаются добро и зло, свет и тень, праведник и его убийца. Из истории человечества мы знаем массу примеров такого удивительного сосуществования. Как пророчески прав был Михаил Афанасьевич Булгаков, который словами своего героя Иешуа из романа «Мастер и Маргарита» говорил Понтию Пилату, мол «теперь всегда мы будем вместе в памяти людской. Вспомнят меня, тут же вспомнят и тебя». А нам хочется добавить: вспомнят Джона Леннона и сразу же зловещим ударом молнии сквозь паутину памяти возникает имя Марка Чепмена — этого маньяка-убийцы великого музыканта.

Эту историю знают теперь многие. Поздним вечером в Нью Йорке 8 декабря 1980 года, а в Англии уже наступило 9 декабря, у ворот своего дома был изрешечен пулями, а их было пять штук, самый радикальный из экс-Битлов, Джон Леннон. Он успел лишь добраться до домофона и простонать: Я РАНЕН и спустя полчаса умер в карете скорой помощи. Его бывший фанат, одержимый навязчивой идеей спасти мир от этого рок-идола, Марк Чепмен не убежал с места преступления, а наоборот, сидел рядом на коленях, дрожа и причитая: Я убил Джона Леннона. Рядом с ним валялась купленная недавно книга Сэлинджера «Над пропастью во ржи» — популярный роман у тогдашней молодёжи, а с героем этого романа, 17-ти летним трудным подростком Холденом, Чепмен себя ассоциировал, выполняя свою ужасную миссию.

Как любое резонансное преступление века, убийство Леннона тоже окутано массой тайн и противоречий. Вроде бы всё ясно: убийца-маньяк, сдался властям, не отрицал своей вины, признал себя вменяемым, НО! Когда мотив преступления, его состав и сама картина чересчур уж ясны, возникает подозрение: а не подстроено ли всё это? Не срежиссировано ли чьей-нибудь невидимой рукой? Об этом очень интересно и остроумно размышлял знаменитый рок-ведущий Би-Би-Си Сева Новгородцев. Вот выдержки из его анализа случившегося:

«Во-первых, пули были особые, специальные — пустотелые. При ударе они распадаются на куски шрапнели, нанося жертве максимальный и непоправимый вред. Такими пулями, условно говоря, в охотничьих магазинах не торгуют. Далее: адвокат Чепмана советовал ему не признавать себя виновным. Была возможность доказывать временное помешательство или еще что-нибудь в этом духе, но Марк Чепман безоговорочно признал себя виновным и тем самым не допустил дело до подробного судебного расследования. Ему тихо и быстро влепили тюремный срок, и дело закрыли. Поскольку убийство было одним из самых громких в 20 веке, то сотни, а то и тысячи журналистов выдвигали разные теории. Что это такое? Комплекс Герострата? Желание провинциального неудачника прославиться в веках? Может быть. Только факты этого не подтверждают. Например, в американских тюрьмах заключенные могут свободно встречаться с прессой и давать интервью. Чепман, если он искал славы, распинался бы перед репортерами с утра до ночи. Но за все долгие годы отсидки он дал не более полудюжины интервью, да и то людям, которые состояли с ним в долгой переписке и добивались этого по году и больше. Другие утверждали, что случай это психологический. Убийца, мол, видел в Ленноне предателя рок-н-ролла, ожиревшего и уставшего миллионера. Но Марк Чепман никаких заявлений подобного рода не делал, вел себя спокойно, собранно, даже разумно. Другими словами, преступление, убийство было очевидно, но мотивов его так никто и не понял».

Может быть, нам нужны такие тайны. Как было бы скучно жить, если бы всё было логично, явно и предсказуемо. Хотя….было бы предсказуемо — Леннон мог бы остаться жить.

В заключении, хочу представить вашему вниманию запись «Рок-посевов» по Би-Би-Си от 22.07.2000 года. Выпуск Севы Новгородцева из Лондона специально посвящён убийству легендарного Битла.

Views All Time
Views All Time
755
Views Today
Views Today
5

В случае обнаружения ошибки, выделите её и нажмите Shift + Enter или НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ чтобы сообщить нам. Мы немедленно отреагируем!

(Visited 212 times, 3 visits today)
16

Похожие статьи:

Автор публикации

не в сети 26 минут

Рокер Гарри

5 748

Здесь нет места травле друг друга, шантажу и ультиматумам, а также злобным угрозам, повергающим людей в беспокойство, смуту и бегство с сайта. В целях сохранения мира на "Литературиии", к диверсантам, угрожающим общей безопасности нашего дома, будут применяться самые радикальные меры.

46 лет
День рождения: 18-04-1971
Комментарии: 1338Публикации: 584Регистрация: 01-06-2016
  • Автор салона ЛИТЕРАТУРИЯ
  • Активный автор
  • Активный комментатор
  • Почётный Литературовец

7 комментариев к “08.12.1980 — Пять пуль в кумира (Убийство Леннона)”

  1. Как всегда — актуально и вкусно.

    Я где -то  в Японии  читала одно интервью Марка Чепмана, в котором он  удивлялся, что Леннона называют — Рок — музыкантом, но он никогда таковым не являлся.. А ведь он был прав.  Тот стиль, который исповедовал Леннон —  поп -музыка ничего ведь общего с роком не имела. Сейчас уже рассуждают на эту тему профессионалы, став  — экспертами  по прошествии лет.

    4
    1. Надюш, поп-музыка включает в себя и рок. А если иметь ввиду другое значение популярной музыки, а именно как "попса", то Леннон никогда таким не был. Он был у истоков развития классической британской рок-музыки, это — да, совместив всё самое лучшее от ритм-энд-блюза и рокабилли и создав уникальное звучание, которое стали использовать и Лед Зеппелин и Дип Пёрпл и Юрая Хип. Стиль Битлз )во многом новаторский для будущих рок групп. Битлы были основателями психоделичкеского рока, вспомните "Lucy in the sky with dimonds", Пинк Флойд считали их своими учителями. Риччи Блэкмор до сих пор признается, что не может взять тех рок-рифов, которые были изобретены Ленноном и Харрисоном. В чистом виде Битлз еще не рок, но уже твёрдый переход от мерси бита и бита к арт року (Субмарина и Сержант Пеппер)  и к харду (Белый альбом). 

      Заходите: http://rockerteatral.ru/lichnyj-kabinet/?user=1&tab=groups
      8
  2. Да, вот именно " В чистом виде Битлз еще не рок, но уже твёрдый переход от мерси бита и бита к арт року (Субмарина и Сержант Пеппер)  и к харду (Белый альбом".

    Эту всю информацию мы анализировали со своими музыкантами и раскладывали музыку Битлз по нотам   и увидели  — именно НАЧАЛО,  но продолжение не получилось. Вероятно помешал их распад, ибо он  брожение давал уже давно и, разумеется в этот  период они  меньше всего стремились к какой -то определенной форме в музыке.  Но, как бы то ни было  — законодатели они  — это уж неоспоримо.

    4
    1. Забыл еще один нюанс отметить. Ведь какое время было в Британии. Практически пуританство в музыке. Степенная английская семья садилась перед телевизором, смотрела мюзиклы "Звуки музыки" и тому подобное или джазовые программы и всё — мирно и благочинно. И тут парни из каменоломни с новым звучанием, с таким прорывом и разрывом. Помните, как герой Майкла Фокса в "Назад в будущее" на электрогитаре такой драйв зашиб в диско клубе, все оцепенели. И это в начале 50-х. Поэтому я думаю, что рок тут был в том смысле, что свершилась революция в музыке, рок — как общественный вызов нового поколения молодёжи. Попались Битл. С таким же успехом  это могли быть и Кинкс или Роллинги. Но благодаря Эпстайну и Джорджу Мартину (светлая им память) именно битлам выпала честь взорвать ванильно-зефирную Англию. Для того времени конечно это был рок, это была тяжесть.  

      Заходите: http://rockerteatral.ru/lichnyj-kabinet/?user=1&tab=groups
      12
  3. Милый Гарри! Интересно и познавательно , как всегда!!Да . только тема очень грустная.

    Спасибо.

    С уважением.

    2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *