Эмигрантский цикл. Сосед. Окончание.

Тем временем, Лена с Мариушем нашли паб со свободными столиками на улице, а в летнее время это вообще большая редкость. Сколь большим ни был бы паб, он не сможет вместить всех желающих, такова уж традиция британских вечеров в конце недели — пропустить пару бокалов пива за дружеской беседой после работы. Паб быстро заполняется компаниями и не только мужскими. Классические кафетерии закрываются после четырех часов дня, а рестораны – это все же слишком для простой дружеской посиделки. Мужские компании, женские, смешанные – все устремляются в пабы. Дамы могут взять вина (обычно в пабах неплохой выбор вин) или пиво, мужчины традиционно отдают предпочтение пиву. Редко какая компания, если только они не завсегдатаи именно этого бара, где бармен уже не бармен, а хороший приятель, остается в одном пабе на весь вечер. Одна из английских пабных традиций – переходить из одного заведения в другое. Так что если подождать, то всегда можно найти свободное местечко.

— Ну, что тебе взять, Окси? – спросил Мариуш, когда они подошли к барной стойке
— Белого вина, пожалуйста, — попросила Лена.
— Ух ты, — присвистнул Мариуш и расхохотался. – Надо было в ресторан идти. Изменилась ты.
 Лена посмотрела на часы. По их прикидкам полутора часов должно было хватить для реализации плана. Она должна продержаться полтора часа. Всего полтора часа. 
— Все меняется в этой жизни, — ответила Лена и пошла к освободившемуся столику. – Я сяду вон там.

Мариуш посмотрел ей вслед. Неужели это действительно Окси? Оксана, с которой он познакомился на одной из работ. Кажется на фабрике. Они оказались соседями на  линии упаковки сэндвичей, разговорились, а через пару дней он пригласил ее выпить пива в компании своих друзей. Почти все они приходили со своими девушками, а он был один и над ним беспрестанно все подшучивали. Они даже придумали игру – подбирали из присутствующих в пабе дам подругу Мариушу. Воон та, лет 60, в платье со стразами, Мариуш, а? И когда он привел Оксану, на нее с любопытством поглядывала вся компания. Оксана вела себя слишком независимо для статуса подружки. Пиво брала всегда только темное, иногда между бокалами заказывала себе виски. Но никогда не пьянела настолько, что можно было бы воспользоваться ее нетрезвым состоянием. Садилась всегда близко к Мариушу, но все же недостаточно близко для более интимного характера. Полгода они приятельствовали и Мариуш уже смирился с тем, что в нечто большее их отношения не перейдут. Словно подтверждая это, Оксана рассказывала ему о некоторых своих любовных приключениях. И это подогревало интерес Мариуша – если она таких свободных нравов, то чем он ей не сгодился?

Он поставил на столик бокал белого вина и пинту темного Гинесса. Пока он добывал напитки, Лена продумала план разговора. Нужно немедленно переводить разговор на  его неудавшиеся отношения, иначе он будет расспрашивать Оксану-Лену и тут прокола не избежать. 
— Ну что, за встречу? – подняла бокал Лена и улыбнулась.
Они выпили. Было видно, что Мариушу не терпелось расспросить Оксану-Лену, но та перехватила инициативу:
— Я слышала, у тебя появилась девушка, а, Мариуш? 
— Откуда ты знаешь? Ты исчезла как-то очень быстро и это было до того, как… Ну, в общем, до того. 
— Пташечка напела. Видела старых знакомых.
Мариуш помрачнел. С одной стороны, ему не терпелось вылить всю горечь и пожаловаться на свое одиночество, с другой он понимал, что в этом случае надеяться на романтическое окончание вечера не стоит. 

******************************

Костя в оцепенении стоял у деревянного забора. Думай, думай быстрее, вертелось в голове. Он глянул наверх. Нет, дотянуться до окна, стоя на крыше сарая он не сможет. Опереться на сточную трубу? Не выйдет. Далековато от окна. Вот если использовать трубу как лестницу, тогда еще можно. Можно подняться по ней чуть вверх и уже оттуда дотянуться до окна. Но труба может не выдержать, скорее всего, не выдержит.
— Ну, Костик! – прошептала в отчаянии Маша. – Что делать-то будем? Время идет, а мы тут торчим и ни туда, ни сюда. 
— Я думаю, Маш.. Но не могу ничего придумать. Здесь ничего нет такого, чтобы можно было использовать как подставку. Только вон, банки с краской, но от них толку мало. 
— Сарай закрыт наглухо? 
— Там замок висит.
— Посмотри, что за замок. Вдруг в сарае что-то есть?
Костя  двинулся к сарайчику. Спускались сумерки, но и отсюда был виден замок, висящий на двери. Костя обвел взглядом двор. Ну как назло, ничего нет. На всякий случай дернул сарайный замок и, к своему изумлению, обнаружил, что замок-то просто висит на металлической дужке! То ли сломан, то просто забыли защелкнуть. Он осторожно приоткрыл дверь сарая.
— Открыт! – раздался над его ухом голос Маши. Он снова не заметил, как она подошла. 
— Темно тут, ничего не вижу. 
— Зажигалка у тебя есть?
— Точно, голова совсем не соображает. Сейчас.
При свете зажигалки открылась невеселая картина. В маленьком сарае обнаружились велосипед, газонокосилка и несколько брошенных на пол велосипедных камер.
— Смотри, — воскликнула Маша. – Там, на полке, под потолком. 

Костя поднял глаза и улыбнулся. Вот оно! На верхней полке виднелся добротный деревянный ящик.Он осторожно снял его с полки. Ящик был доверху набит инструментами: гвоздями, отвертками, шурупами, сверлами и пассатижами. 
Стараясь не шуметь, Костя и Маша выгрузили все на пол и осмотрели ящик. Что ж, если поставить его на торец, то его высоты вполне хватит. Костя почувствовал прилив сил, словно находка была знаком, что все сложится удачно. 
— Пошли, — весело скомандовал он.

Маша вдруг поняла, что все, что было до этого, можно было списать на шутку, на розыгрыш. Но вот сейчас наступал поворотный момент, через минуту назад пути не будет. С другой стороны, успокаивала она себя, мы уже проникли на чужую территорию, так что пути назад уже нет. 
Костя приставил ящик к будке и встал на него. Доски затрещали. Что ж, если их хватит на два раза будет достаточно, обратно он просто спрыгнет. 
Он подпрыгнул и уцепился руками за крышу сарайчика. В какой-то момент ему показалось, что он не сможет подтянуться на руках и забраться даже на крышу. Но, собравшись с духом, он оперся ногами о стенку сарая, оттолкнулся и, подтянувшись, забрался на крышу. Несколько секунд он лежал, не шевелясь. Первый этап пройден.
— Костик, — послышался снизу Машин голос. – Ты как?
— Нормально, — ответил Костя, подползая к краю крыши. – Давай ящик. 
Маша, встав на цыпочки, подняла ящик. Он был довольно увесист и подать его Костику удалось не сразу. Если бы можно было не бояться шума, она бы его просто закинула. Но то с одной стороны, то с другой слышались звуки соседской жизни. Конечно, на шум никто бы не прибежал, тем не менее, привлекать внимание не стоило. Им еще предстояло выбираться отсюда. 

Костя поставил ящик на край крыши. Сейчас он встанет на него и окно комнаты окажется на уровне груди. Нужно будет лишь уцепиться за подоконник, подтянуться и одной рукой быстро скинуть страховочный крючок. 
Уцепиться за подоконник оказалось проще простого.  А вот скинуть крючок не удавалось. Подтягиваясь на правой руке и протягивая левую к замку, Костя чувствовал, что правая рука соскальзывает и, боясь сорваться вниз, цеплялся за подоконник обеими руками. До крючка нужно было не только дотянуться, но еще просунуть руку в щель, нащупать крючок и рвануть его вверх. А когда каждое усилие отзывается болью в правой руке, есть риск просто-напросто упасть. 
Четыре подхода закончились неудачей. После каждого Костя несколько минут восстанавливал дыхание. Снизу Маше казалось, что прошла целая вечность и что если не удалось с первого раза, значит это невозможно. Она несколько раз хотела позвать Костю, но каждый раз замолкала, видя, как он снова тянет руку к окну. 
Наконец крючок удалось скинуть. Костя даже не поверил своему ощущению, когда крючок взлетел вверх. Он осознал, что получилось только тогда, как окно стало открываться все шире и шире.
— Получилось! – воскликнула Маша и тут же осеклась, но сдержать радостного возгласа не смогла. 
Костя отдышался, собрался с силами, подтянулся и буквально перекинул себя через раму. 

Самое тяжелое было позади. Костя вытащил из-за пазухи сложенный рюкзак и, тихо передвигаясь по комнате, стал складывать в него вещи. Внезапно накатила обида. Как Толян мог так поступить? Почему не сказал про неоплаченную комнату? Ну если денег не было, можно было бы родителям позвонить, друганам, может удалось бы собрать сумму хоть на месяц аренды. А уж за месяц и работа бы нашлась, Костя бы сам платил за комнату. Толян всегда был быстрым на решения, резким. Даже будучи маленьким уже спорил с отцом, хотя отец был непререкаемым авторитетом в доме. Костя вздохнул, ему вдруг страшно захотелось домой, чтобы можно было прийти с работы и уплетать за обе щеки мамины пирожки с солянкой и слышать как ворчит отец на прохудившуюся крышу дома. Позвонить Лине, с которой они учились с первого класса вместе и были словно брат с сестрой, послушать про ее рижскую жизнь. Костя провел рукой по лбу, словно отгоняя воспоминания о доме, как о несбыточной мечте. По-крайней мере, сейчас несбыточной. Он посмотрел на рюкзак. В него вместились все вещи, с которыми он приехал почти два месяца назад. Он и из дома немного с собой брал – доплачивать за багаж не хотелось, да и думал, что тут приоденется, Толян ведь говорил, что одежда здесь дешевая. Это Костик еще не успел проверить – неделя ушла на адаптацию, оформление страхового номера, обход агентств. А за ту пару недель, что он жил с братом, ему удалось поработать лишь несколько дней на трех складах. Зарплату он получил наличными и в агентстве ему сказали, что со следующего месяца его могут оформить и попросили принести паспорт. Кто знал, что к началу месяца Костя окажется в парке, без денег и документов.

Он помотал головой. Все, хватит воспоминаний. Как-нибудь потом. Сейчас нужно выбираться отсюда. Он оглянулся. Вроде ничего не забыл. В комнате оставалась лишь  одежда брата, пусть тут и лежит. Он выглянул в окно – Маша стояла внизу, прижавшись к стене дома. 
— Маш, — тихо позвал Костя. – Все в порядке?
— Костя! Ну наконец-то! – отозвалась Маша. – Все тихо. Давай!
В ту же секунду, когда Костя спрыгнул на крышу сарая, в кухне вспыхнул свет.  Маша сильнее вжалась в стену дома. Окно кухни было слева от нее, свет падал на газон и она по тени старалась угадать, что там.

Костя замер. В доме кто-то был? Или уже вернулся Мариуш? Но ни звуков хлопнувшей двери, ни голосов, ни малейшего шума не было слышно все то время, что Костя провел в комнате наверху. Значит, в доме кто-то был. Румын, любитель компьютерных игр? Но шторы в его комнате не были задернуты и никакого отблеска работающего компьютера не было видно. Нога затекла и хотелось выпрямиться, но Костя продолжал сидеть на корточках, боясь лишний раз пошевелиться.
Лязгнул замок кухонной двери. Судя по этому лязгу кто-то собирался выйти во дворик. Маша, вытянувшись в струнку, уговаривала себя не сорваться и не рвануть прочь отсюда. Если тот, кто включил свет на кухне и кто открывал замок кухонной двери сейчас выдет во двор, ему хватит секунды, чтобы увидеть Машу. Для этого достаточно лишь чуть-чуть повернуть голову направо. Паника внутри росла и Машу начала бить дрожь. 

Дверь кухни приоткрылась и потянуло сигаретным дымом. Курить в съемных домах запрещено, всюду установлены датчики дыма и все курящие квартиранты дымят обычно во дворике.  
«Только бы он не выходил, только бы не выходил» — как заклинание проносилось в голове у Маши.
«Румын, черт бы его побрал, — выругался про себя Костя. – Он единственный курящий был в доме».
«Оставайся внутри, оставайся внутри».

Дверь открылась шире и во двор вышел парень. Небольшого роста, крепко сбитый, побритый налысо, в спортивных штанах и майке. Затянулся сигаретой, шумно выдохнул.
Маше хотелось заорать от страха, потому что стоять прижавшись к стене дома было уже невыносимо. Она почти не дышала. Ноги подгибались, руки стали дрожать, внутри была настоящая истерика. Сейчас, вот сейчас он повернется, чтобы зайти в дом и неминуемо увидит ее. 
Она даже не осознала как в одну секунду присела, рукой нащупав банку с краской. Рванула руку вверх и в тот же миг обрушила ее на голову парня. От удара крышка банки отлетела и белая краска вырвалась на волю. Парень рухнул на землю.
 
— Маш, Маша!! – Костя  тряс за плечи девушку. Как только он понял, что хочет сделать Маша, как только увидел ее поднимающуюся руку с банкой, уже не боясь нашуметь, он скинул рюкзак на землю и спрыгнул сам.
Маша смотрела на Костю. Звуки застревали в горле и никак не хотели складываться в слова. 
— Маш, Маша, все хорошо, вставай. Ну давай же!
Маша оглянулась, она почему-то сидела за земле, правая рука была в чем-то белом. Она перевела взгляд на лежащего парня.
— Кость… он…, — она не договорила. Было страшно.
— Маш, все, давай потом. Вставай, надо уходить. Мало ли кто еще в доме есть. 
— Надо вызвать скорую.
— Маш, потом. Давай до дома доберемся.

Он помог Маше встать и, поддерживая ее, подталкивал к выходу. В голову пришла мысль о такси, но Костя тут же ее отбросил. Маша вся заляпана краской, да еще в шоке – тут у всякого возникнут вопросы. Да тут и недалеко, какой час пешочком. Он напрочь забыл о Лене и о том, что обещал ей отправить смс. Он даже не думал о лежавшем во дворе дома парне и что с ним может быть. Сейчас главное добраться до дома и успокоить Машу. 
Меньше чем через час они оказались дома. После душа Маша немного пришла в себя, хоть горячая вода и не избавила ее от озноба. Костя сделал ей горячий чай и только тогда вспомнил о Лене. 

Лена, тем временем, украдкой поглядывала на телефон, ожидая смс от Кости. Мариуш, уже начавший подозревать, что Оксана какая-то очень странная и вообще, Оксана ли это, был полон виски. Лена взяла его на спор. Выпьешь полбутылки, тогда тебе все расскажу про себя и может быть… От этого может быть в уже хмельной голове Мариуша вспыхнул азарт. Может быть. Может быть! Кажется, жизнь налаживается! И он лихо опрокидывал стопку за стопкой. 
Наконец телефон подал признаки жизни, высветив короткое «все!» от Кости. Ей даже не пришлось ничего говорить Мариушу – тот просто отключился. Лена выскочила из паба. Такси подъехало быстро, время было еще не позднее. Вот около полуночи такси можно прождать час и даже дольше. А пятничным или субботним вечером заказывать машину нужно за несколько часов до предполагаемого ухода. 

— Костя, что с Машей?? – Лена во все глаза смотрела на Машу, которая сжимая в руках кружку с остывшим чаем, смотрела пустым взглядом на шкаф. – Что у вас случилось??
— Лен, давай я позже все расскажу. Сейчас нужно съездить туда. В общем, надо кое-что проверить. Я быстро. 
— Возьми деньги на такси, — протянула Лена пару купюр. – И давай быстро!
Пока Костя отстутствовал, Лена пыталась растормошить Машу. Наконей ей это удалось и Маша, запинаясь, рассказала ей все, что было после того, как Лена увела Мариуша. 
— И вы не знаете, что с тем парнем стало?
— Нет, — покачала головой Маша. – Лен, я не знаю, может нужно было просто стоять и ждать, что будет дальше. Вдруг он бы не заметил меня. А если бы заметил, постаралась как-то выкрутиться. А тут.. просто нервы сдали. Карниза не было, с трудом этот ящик нашли, а потом он… Он так неожиданно появился.   
— Ну… будем надеяться, что там только ушиб. Как-то мне не верится, что банкой краски можно убить взрослого человека.
— Ой… я даже думать об этом боюсь. 
— Костя туда поехал?
— Да.
— Ну, значит, дождемся его. Ты кушать хочешь?
— Ой, нет. Даже думать о еде не могу. 

Костик вернулся через полтора часа. От вида его улыбающегося лица Маше мгновенно стало легче. Уже даже неважно,что там. Главное, самого страшного нет. 
— Девушки, все в порядке. Там такой шум-гам. Мариуш уже вернулся, правда в таком состоянии, что просто уснул в коридоре. Румын, судя по всему, ждал гостей – там целая компания сейчас. Он в порядке, только ругается страшно. Краску пытается смыть. Видок у него еще тот. Привидение Каспер – весь в белом. 

Смеялись уже все вместе.   

(Visited 131 times, 1 visits today)
2

Автор публикации

не в сети 9 месяцев

Светлана Будяк

322
Рижанка. Волею судьбы оказалась в Англии. Прожила там 7,5 лет и решила уехать (не стала Англия мне родной страной). Теперь живу в Праге :)
flagЧехия. Город: Прага
39 лет
День рождения: 16 Января 1979
Комментарии: 44Публикации: 31Регистрация: 03-08-2017
  • Автор салона ЛИТЕРАТУРИЯ
  • номинант - ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО
  • симпатия - конкурс НЕРАСКРЫТАЯ ТАЙНА

32 комментария к “Эмигрантский цикл. Сосед. Окончание.”

  1. Скучно, монотонно, длинные ничего не дающие описания. Пока доберешься до сути рассказа, забываешь ,что было перед этим. Так писали в 19-ом веке. Сейчас так писать нельзя, мир сейчас стремительный, космический, а не каретный. Такое никто читать не будет, разве что друзья. Из вежливости. А за спиной похихикают.

    0
    1. Нельзя писать с ошибками, а стиль у каждого свой. К слову, произведениями XIX века зачитываются до сих пор, а современная "стремительная" проза никому даром не нужна. Кому-то нравится динамика, кому-то — размеренность. Почему сразу "похихикают"? Обычный рассказ. Хотя — да, описаний многовато. Но таков, возможно, авторский стиль. Не писать же всем одинаково, как под копирку!

      Eines Tages werden wir andere sein...
      4
      1. Авторов 19-го века сейчас читают единицы именно из-за длиннот. Сейчас с таким авторским стилем попрут из любого издательства, самого захудалого. Техника совершенствуется, литература тоже. 

         

        0
        1. Если говорить об издательствах, то сейчас в ходу бабские детективчики в духе Донцовой и фэнтези про магические академии. Причем, все это написано таким примитивным языком, что начинаешь сомневаться, читал ли автор хоть что-то из классики. Так что, всем теперь писать про частный сыск и магические академии — строго от первого лица и с употреблением новомодных словечек?

          Издательства всего лишь делают свой бизнес. Сегодня в ходу донцовщина, завтра будет что-то еще. А классическая литература с обилием длинных описаний, популярна уже десятки лет. Наверное, есть в ней что-то, не дающее кануть в небытие. Вы так не думаете?

          Eines Tages werden wir andere sein...
          2
          1. Я так не думаю. Есть такие современные, как Головачев, Никитин и еще есть хорошие авторы. Фантастика\фентези у них для того, чтобы лучше, ярче показать отношения людей. Это современная классика. Но и детективчики и прочие женские романы тоже нужны, как, скажем, нужна и минералка, и чистый спирт для пития.

            0
            1. А я и не спорю, что нужно все. Но идеального стиля нет и не будет. Каждый пишет так, как ему удобно. Сравните прозу Пушкина и Достоевского. У кого язык "легче"? Правильно — у Пушкина. Но в классику русской литературы вошли оба. Кому-то больше по душе первый, кому-то — второй. Как в плане жанра, так и в плане стиля.

              Eines Tages werden wir andere sein...
              2
              1. Да, они вошли в классику. Но Пушкина сейчас читают многие, а Достоевского — единицы, именно из-за стиля, из-за предложений на полстраницы, из-за длинных рассуждений и описаний. Да, у Достоевского прекрасные идеи, образы, характеры и все прочее необходимое в ЛИТЕРАТУРЕ, Но не читают именно из-за стиля.

                0
        2. Авторов 19 века читают единицы не из-за длиннот, а из-за неумения читать. Родители не привили этих навыков, не объяснили, как это важно, важнее, чем компьютеризация. Ведь они в это время зарабатывали на айфоны для своих чад. 

          0
  2. Да, Александра, я знаю, что на сайте любители. Профи сюда не придут, они выросли из этого. Но и профи начинали как любители, им тоже кто-то подсказывал и даже учил. Если хвалить любителя за явно слабый текст, он так и останется любителем, причем самого низкого уровня. Я подсказываю только то, в чем уверен наверняка: у меня были хорошие учителя. Я не присваиваю редакторских полномочий, всего лишь делюсь знаниями и опытом. Если это на Вашем сайте запрещено — не буду.

    0
    1. Что в Вашем понимании, Николай, — профи? И что значит — "они выросли из этого"? То есть, получается, наш сайт ничего из себя не представляет, и является площадкой для графоманов-дилетантов?
      P.S. Писать прозу или поэзию каждый учится САМ. Нет никаких учителей. Есть просто тонны прочитанных книг, вошедших в классику, собственный талант и трудолюбие.

      Eines Tages werden wir andere sein...
      0
      1. Айли, этот сайт и подобные являются стартовой площадкой для будущих профи. Насчет "каждый учится САМ" — абсолютное заблуждение: нельзя стать хорошим врачом без предварительной учебы. То же и в любой профессии.

        0
        1. Не сравнивайте врача и писателя. Когда люди уже поймут, что писательство — это НЕ РАБОТА?! НЕ профессия! Это — вид творчества, увлечение. Покажите мне хорошего художника, который берет уроки рисования. Да, азам учатся все в любом деле. Но азы писательства — это знание правил родного языка, а не знание модных тенденций.
          По поводу этого сайта: Александра Треффер похожа на любителя? Или я? Или Карина? Или Наталья Яшина? Элина? Здесь публикуются не только те, кто может связать 2 строчки, но и те, кто действительно знает свое дело. Эта площадка удобна своим уютом, дружеской атмосферой. Давайте, мы все сейчас начнем меряться достижениями? Ну, я продаю пару своих книг, И ЧТО?! Мне ходить, задрав нос, и учить людей писать? Александра продает все свои книги, и тем не менее она здесь, и никого не поучает. Потому что понимает, что люди не должны писать одинаково. Безграмотные же здесь вообще надолго не задерживаются.
          Продолжать дискуссию, переливая из пустого в порожнее, я не буду. Я сказала все, что хотела. И, при всем уважении, я знаю структуру и направление этого сайта гораздо лучше Вас, ибо я здесь с самого начала. Если есть претензии или считаете, что парите выше, чем все мы — администрация Вас выслушает.

          Eines Tages werden wir andere sein...
          2
          1. Писатель тоже профессия, тоже работа, при чем каторжная,  самая трудная. сложная из всех существующих. Потруднее чем у президента, Вы не ляжете на стол хирурга-любителя, вы обратитесь к профессионалу. И книгу профессионала вы предпочтете книге любителя. Вы даже можете не знать кто из них кто, вы определите по тексту. Про УВЛЕЧЕННОСТЬ. Без нее не стать профессионалом высочайшего уровня. 

            К сайту претензий нет, Научите меня, как технически общаться с отдельным автором, если я не захочу выставлять комментарий на всеобщее обозрение. Если хочу общаться один на один.

            0
            1. Писатель — самая трудная профессия? Труднее, чем у президента? Мило… Вы сделали мой день!)))

              Eines Tages werden wir andere sein...
              0
          2. И, в отличие от диплома врача, диплом писателя (Литинститута) — фикция. Искру надо иметь, а нет её, никакое обучение не поможет.

            Ага, и я ещё могу упомянуть, что меня целых ОДИН раз опубликовали в "Искателе" и на основание этого я получила право всех учить mail

             

            0
    2. И не надо. На каждом сайте свои правила. Вам ведь никто не запрещает написать проштрафившемуся личное сообщение и указать на ошибки, так? Если, простите, у Вас нет потребности непременно показать свои ум и эрудицию прилюдно. 

      О каких "профи" Вы говорите? О Донцовой? Об авторах любовных романов, издаваемых пачками? Об авторах, публикуемых современными издательствами? Так вот, судя по их писанине, они как раз недоучившиеся любители, а здесь у нас есть люди, имеющие право называться профессионалами, но попавшие под пресс необразованного 21 века. 

      Профессионалов стоит искать как раз на литературных сайтах, а не среди изданного примитива.

      P.S. Головачёв и иже с ним — лишь счастливые исключения, попавшие к умному издателю. И то очень и очень давно.

      0
  3. О, тут целая дискуссия :)

    Нахожусь в процессе переезда из одной страны в другую, поэтому отвечу всем сразу. 

    Изначально у меня задумывалась серия мини-рассказов об эмигрантах. Однако, выложив на одном форуме (не литературном) пару эпизодов, я столкнулась с массой вопросов. Так как эмиграция (по больше части вынужденная) прибалтов в корне отличается от эмиграции россиян и жителей стран, не входящих в ЕС (как в плане причин, так и в плане средств и возможностей). Посыпались вопросы: а как так, нелегалы, а зачем, а почему. 

    Поэтому пришлось расписывать. Объем рос и вот эти два эпизода, например, превратились в крупные рассказы. Я выложила их уже на другом форуме (опять же не литературном, с целью понять восприятие) — вопросов почти не возникло. Я поняла, что есть вещи, которые нужно объяснять и расписывать.

    Потом мне пришла в голову идея романа — о поисках своего места в чужой стране (раз уж так все разрослось). И я уже приступила к написанию структуры, в которую войдут и эти два эпизода. Однако, тут случился переезд в другую страну и сейчас я пока остановила творчество. Войду в ритм новой страны — продолжу обязательно. :) 

     

     

    0
  4. Что вообще до стиля — на мой взгляд это выбор самого пишущего и выбор читающего.

    К примеру,  мне трудно читать тексты, сплошь состоящие из метафор и сравнений — за ними теряется сюжет, текст становится словно перегружен сравнениями, метафорами (сочными, яркими, безусловно, удачными), но к сюжету у меня уже меньше внимания. А кому-то, наоборот, по нраву такие тексты :) 

    Так что все — выбор лично каждого :) 

    Та же Донцова — ее ведь читают! Будучи в Питере, не раз видела в метро пару дам с покетбуками Донцовой. Можно сколько угодно спорить о том, что это ужас-ужас, но это востребовано. Я уважаю любой вкус, не осуждаю. Знаю одну очень умную ученую даму, которой год назад поставили неутешительный диагноз и она, читающая, в основном, спец.литературу, взялась за Донцову. Говорит — хочу вот именно такого фастфуда, чтобы не думать. И если ей это помогает отвлечься — да, я за Донцову. 

    Я осуждаю лишь неграмотную речь и ошибки уровня третьего класса. :)

    4

Добавить комментарий

ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТЬ: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *