В гостях у автора: Lady Karina

Публикация в группе: В ГОСТЯХ У АВТОРА...

YAAAAAAA«…В произведении должна быть мысль, новизна, а не только поток сознания и эмоции подростка в период гормонального взрыва.»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Доброго времени суток, дорогие авторы и читатели салона «Литературия»!
Спешим сообщить (уже во второй раз), что рубрика «В гостях у автора» возобновлена, и сегодня наш дебют «дубль два».  В этот раз все обещает быть еще интереснее и напряженнее, но, конечно же, не без вашей помощи, друзья! Прошу каждого автора не стесняться и активно участвовать в этом мероприятии. Нам всем очень хочется узнать о вас больше, ведь мы уверены — на «Литературии» нет неинтересных людей. Если человек пишет прозу или поэзию, значит, у него уже весьма богатый внутренний мир и интересная жизнь. Так что я жду заявок, а сегодня…
Сегодня предлагаю всем-всем-всем попить горячего кофейку в компании с Леди Кариной — создательницей нашего уютного дома. Без нее «Литературии» не существовало бы. Но не только это выделяет ее и вызывает к ней интерес. Карина — потрясающая писательница (не побоюсь этого слова), способная, как говорится, зацепить и не отпускать. Ее произведения не просто интересны, но еще и наполнены красотой, нежностью, любовью, приключениями и философией. С каким восторгом читатель путешествует с героями Карины в удивительную страну «Литературию»; как замирает его сердце от переживания за красавицу Еву; как неожиданно просыпается в нем дух воина, желающего биться насмерть бок о бок с отважными амазонками! Я бы привела много примеров, ведь каждое произведение этой писательницы дышит жизнью. Да, в первую очередь именно ею. Красивой или ужасной, захватывающей или спокойной. В ее произведениях вы не найдете безликих героев. Каждый по-своему отпечатается в памяти.
От всей души приглашаю весь салон в гости к Леди Карине!
 
Традиционный вопрос: С чего начался Ваш творческий путь? Что послужило стимулом для написания самого первого произведения?
Если оглянуться назад, на часть уже прожитой жизни, окажется, что я творила с самого рождения: рисовала карикатуры в стенгазету, читала стихи, играла в КВН и сама устраивала брейн-ринги и играла роль Оксаны в «Ночи перед Рождеством». Как произнесла первую фразу, глядя в зеркало: «Правду ли люди говорят, что я хороша?», так с этой фразой и живу и творю.
Что же касается писательства, всё получилось само собой, но не с шести лет, как любят многие вспоминать, а всего-то года четыре тому назад. Сидела дома одна, грустила, расписывала ручку и жалела себя. Я люблю иногда втихаря потешить душу тем, что меня не ценят, не уважают, не любят, не замечают короны. Не представляете, как после этого становится легче. Сидела и от недостатка общения писала на бумаге тем, кто меня за день обидел, всякие гневные проклятья. Я как Жванецкий: «Вышел на улицу — получил по морде, Приду домой — напишу ответ.» Кто-то выпускает пар за стаканом, но я не пью, кто-то шьёт фигурку начальника, набивает шкуру ватой и колет её иглами, а я вот так – пером.
Потом начала понимать, что такое занятие – своего рода самотерапия, во-первых, убиваешь скуку, а во-вторых, выливаешь наружу то, что не можешь высказать вслух. Затем мне понравилось это занятие, и я почувствовала, что вся злоба куда-то улетучилась, состояние духа обновилось, и появились сатира и юмор. В моей книге – сборнике рассказов «И в шутку, и всерьёз» собраны как раз такие вот истории о людях, с которыми я была знакома, и о которых захотелось рассказать именно в сатирическом, пародийном ключе, часто вдаваясь в Хармсовский странный абсурд или в Горинский издевательский, но при этом лирический смешной фарс. Сборник на то и сборник, что он собирается, пополняясь новыми рассказами, до сих пор.
Заканчивая вопрос о том, что послужило стимулом к первому рассказу, то, скорее всего, это была смелая попытка – попробовать себя в эротическом жанре. Хотела написать рассказик об этакой Никите, девушке-наёмнице без роду и племени, которая для достижения целей пользуется главным оружием – сексуальным магнетизмом. Увлеклась, всё пошло в другую сторону и в результате – короткий трёхтомник «Тайны леди Евы» — о принцессе, — жестокой и властной, — единственным желанием которой была власть над людьми, которых она считала рабами и созданными только для удовлетворения её собственных прихотей. Для меня было высокой наградой узнать от читателей, что многие хотели уничтожить главную героиню, ненавидели её и, тем не менее, продолжали читать.        
 
Сталкивались ли Вы когда-нибудь с чересчур острой критикой? Какой отпечаток она на Вас наложила?
Сталкивалась. На одном частном сайте добавила миниатюру и тотчас на неё набросилась стая уже сбитого коллектива. Они потрошили и разбирали меня так, как разбирают машину на запчасти – до последнего жиклёра. Именно меня, а не рассказ, так как у нас же люди не способны вести полемику в рамках литературного процесса, непременно надо по-шакальи подпрыгнуть и завопить что-то оскорбительное в адрес автора и тут же спрятаться. Я сильно расстроилась, тем более что половина ошибок в тексте была на моей совести. Но то, в какой форме были высказаны недостатки начинающего автора, меня повергло в шок. Благодаря мужу я не пустилась во все тяжкие. Напротив, теперь я считаю так: Ну, хорошо, тебя раскритиковали, пусть даже обидели или оскорбили. Но это – твоя жизнь и твоя литература. Они (критиканы) умрут, и кто о них вспомнит? Будут помнить только о том, что написала ты. А если и вспомнят критиков в связи с твоим именем, то в этом исключительно будет твоя вина, ибо ты дала повод потомкам разбирать мелкие склоки, на которые тебя специально провоцировали, а не твоё творчество. Нельзя чтобы творческая энергия автора была направлена на выяснение отношений с критиками, а не на написание произведения. Категорически НЕЛЬЗЯ.
Другое дело – обоснованная, чёткая, вежливая критика по существу. Мы недаром создали в Главном меню сайта категорию РЕЦЕНЗИИ. Она включает в себя бесценные примеры рецензий от великих русских классиков, словари, некоторые наши рецензии и призывы ко всем нам – давайте учиться искусству писать рецензии. Пока только там рецензии администратора. И это грустно.     
Кстати, относительно критиканства, вспоминается Евгений Весник, который рассказывал в «Хмельных записках» о гастролях в маленьком городишке, где в свободный вечер посетил провинциальный театрик. Не помню названия пьесы, но режиссер был молодой и в тот день давали премьеру. Весь спектакль, пока Евгений Яковлевич сидел в партере, он слышал, как какой-то тип рядом злобно возмущался: «Ну, что это за игра, что за декорации, вялость, излишние эмоции, режиссер – полная бездарность…» Весник порядком был раздражен таким гнусным поведением. Однако по окончании представления режиссер был принят залом овациями, актеры выходили восемь раз, премьера состоялась. А на следующий день Весник пошел в другой театр посмотреть другой спектакль и тоже премьеру. На протяжении всего времени зал откровенно скучал, со сцены почти ничего не было слышно, актеры переигрывали и врали характеры. Многие зрители ушли в антракте, чувствуя себя обманутыми проданной им халтурой. А в конце спектакля зал вяло разошелся, но на сцене зато сиял вчерашний тип, он был режиссером этого провального спектакля. Мораль ясна. Вот так и я – критикуют, а дай-ка я загляну к ним в гости сначала. И чаще всего после прочтения их опусов, я с радостью и самоуважением посылаю их – правильно! – в сад.  
 
Пользуетесь ли Вы чужими советами, когда пишете, даже если эти советы дают люди, добившиеся высот на данном поприще?
Да, но это советы не о том, на какие темы писать или в какой форме излагать мысли. Я пользуюсь советами узкого круга лиц, в авторитете которых сомнений не возникает ни  у кого уже несколько веков и более того, их советы работают весьма эффективно. Например, Гоголь учил так: «Каждый день тренируйте руку и часа два посвящайте именно писательству. Ваша рука должна научиться успевать за мыслью. Не пишется – не беда. Сегодня не пишется, запишется завтра. Напишите и отложите. Возвращайтесь к написанному только тогда, когда захочется сделать вставку, добавить мысль или вымарать лишний кусок. И опять оставьте. Таким же методом заполняйте вставками произведение до тех пор, пока уже почти ничего на листе прочитать будет невозможно из-за обилия текста. Затем возьмите и перепишите всё заново. И так лучше всего действуйте 7-8 раз». Кстати, Лев Анинский рассказывал из чьих-то мемуаров, как Гоголь вызывал свою музу (Боже, какое праздное слово для лентяев – муза). Он становился за конторку, (а Гоголь всё, что написал за свою жизнь, писал только стоя), и начинал повторять, выписывая сказанное: Гоголь дурак……Гоголь дурак….Гоголь дурак….Гоголь дурак….. и вдруг: Как чуден Днепр при ясной погоде…. Антон Павлович тоже учил: «Пишите много. Но не спеша». Только задумайтесь над этим. В произведении должна быть мысль, новизна, а не только поток сознания и эмоции подростка в период гормонального взрыва. Вот, пожалуй, советами таких людей я и пользуюсь.
 
Что является главным источником Вашего вдохновения?
Прогулки по городу, хорошая литература, часто это русская классика и интересные литературные передачи.
 
Критикуете ли Вы других авторов? Какую тактику при этом выбираете — «не в бровь, а в глаз» или «тонкий намек на тихий ужас»?
О критике я говорила уже выше и, наверное, избираю всё же тактику умеренно-критического взгляда на произведение. Я часто вижу, даже у нас на сайте, увы, такую чушь, но всегда вовремя спохватываюсь и довольно деликатно прошу обратить внимание на те или иные нюансы. Часто пишу междустрочные намеки, их не каждый замечает, но зато я высказалась и мне легче. А там, умный человек поймёт меня, а глупый и, слава Богу, что не понял, ибо такому нет никакого смысла доказывать, а уж спорить с ним – себя не уважать. Еще ни в одном споре не побеждала истина. Каждый уходил с растрепанными нервами и при своём мнении, ненавидя оппонента, хоть даже и улыбаясь тому вслед. Но критика нужна. Мне она помогает расти творчески. Я могу выразить несогласие с критиком в силу собственной стервозности, хотя недостаток очевиден, но в дальнейшем я постараюсь избегать подобных ляпсусов.
Ну, а уж если мне произведение понравилось, я красиво его расхвалю и обязательно вставлю деликатное замечание по существу. Это бодрит и говорит писателю или поэту о том, что читатель на самом деле не отписывается тошнотворными дифирамбами, а искренне неравнодушен к творчеству этого автора и душою болеет за то, чтобы произведение стало еще лучше.      
 
В Ваших произведениях присутствует эротика. Должна сказать, весьма умело и красиво описанная. В чем Ваш секрет? Что бы Вы посоветовали авторам, собравшимся писать в этом жанре?
Спасибо за приятный комплимент, но тема довольно щекотливая и боюсь, что я не тот эксперт эротического жанра, которая могла бы дать дельный совет. Однако я попробую высказать свою личную позицию, о которой уже знают многие. Но тогда повторюсь.
Эротика — довольно маргинальный жанр, прекрасный жанр, магический жанр, пробуждающий, губящий и воскрешающий жанр. И это далеко не всё, с чем сталкивается искушенный и не искушенный читатель в столь пикантной жанровой литературе. Потому перед авторами стоит огромная ответственность, если они решили взяться за непростую задачу — писать эротику. Я уже сто раз говорила или писала, что лучшим тест-индикатором литературных способностей человека будет дать ему задание написать нечто эротическое. Теперь же, расширяя свою мысль, отвечу, что тем самым проверяются не только способности человека в области литературы, но и его вкус, культура, нравственные принципы и личная мораль. Именно в произведениях такого жанра мы видим не только в чем человек свободен (не путать с развращенностью), но и где человек закомплексован или ханжа.
Вообще, если автор собрался прикоснуться пером к этому жанру, он должен обладать тонким вкусом. А проверить вкус, готовый к производству эротической литературы, легко. Пусть автор прочтёт «Попрыгунью» А.П. Чехова, «Вий» Н.В. Гоголя и «Поединок» А. Куприна. Можно еще добавить «Анну Каренину» Л.Н.Толстого. Если в каждом из этих гениальных произведений он увидит настоящую эротику, всё – у него хороший вкус, возможно, он сможет удержаться в границах и не выйти за плинтус, погрязши в пошлости. Я не говорю, что это готовый рецепт, но пусть пробует.
Конечно, безусловным фактором является литературный язык, а не только вкус и фонтан фантазий. У Набокова часто встречаются эпизоды, где в определенные моменты у персонажей возникает взаимность. Но нигде писатель не называет при этом никаких органов мочеполовой системы и ни разу не произносит слова «секс». А между тем читаешь текст и внезапно возбуждаешься. Но это загадка гения, мною непостижимая.  
В этой связи я лишь хочу донести до всех мысль, что можно овладеть техникой, иметь образное мышление, напичкать текст метафорами и оборотами, но при этом всё равно произведение пройдет мимо читательского интереса. Всё равно, среди мятных ароматов, поглощающих их тревоги и печали и сладостно манящих в огнедышащую душу райского сада, проскользнёт «он вдавил её за плечи и проник стальным стержнем в…». Простите, это же не инструкции к устройству подшипников. Нет, друзья мои. Просто красивых слов или знания поз из Камасутры мало для того, чтобы писать эротику. Тут не в словах дело, а в магии слов. Тут не в лексической вязи мыслей дело, а в том, чтобы читателю захотелось стать не просто сторонним наблюдателем интимного действа, а чтобы овладела им неожиданно нахлынувшая нега расслабленности и умиротворённого блаженства. Если же у автора появляются какие-то «копья», «штыри», «удальцы», «дырки» и «сиськи», тогда ему следует, как говорил незабвенный Остап, немедля «переквалифицироваться в управдомы».  
Поэтому что посоветовать авторам? Только одно: умоляю вас – если сможете удержаться от эротического творчества – честь и хвала вам! Ведь плохой эротики – тонны, а хорошей….. Этому не научишься: дано или нет. Но попробуйте. А вдруг!       
 
Как Вы считаете, правдоподобность сюжета зависит от лично пережитых, а впоследствии описанных ситуаций, или это не имеет значения, и информации из Википедии и чужих уст будет достаточно?
Информацией из «Вики» лучше вообще пользоваться поменьше из-за массы справочных ошибок на данном сервисе. «Из чужих уст» можно брать на заметку, но у меня своя голова и свой жизненный опыт. Я и только я несу ответственность за то, что говорят, как мыслят, во что одеваются и что едят на обед мои персонажи, но так, чтобы читатель не вздрагивал раздражённо от того, что так не могут говорить, мыслить и двигаться реальные люди. В связи с этим я считаю, что автор, прежде чем писать произведение, должен сначала выработать для себя собственную чёткую теорию создания и эволюции мира. Я имею в виду не Библейскую её концепцию, а существование самоё себя в современном мире и взаимоотношения с окружающим его социумом. Он должен создать собственную систему ценностей: что такое хорошо и что такое плохо, что есть добро и что – зло, почему вот так для меня приемлемо, а это я ненавижу и т.д. Если человек выработает или создаст для себя подобную систему ценностей и схему собственного мировоззрения, ему будет легче погружать в этот мир выдуманных персонажей, наделять их качествами правдоподобными, характерами человеческими, а не карикатурно-виртуальными и словами, которые не резали бы слух и не вызывали отвращения от отсутствия правды жизни.
Опыт. Безусловно, опыт. Только вот какая странная штука. У нас почему-то считается, что если человек не «нюхал жизнь», он не приобретет пресловутый опыт. А собственно, зачем ему «нюхать жизнь»? Ну, понюхал, например, встал с утра в дождь копать картошку – от этого прибавится опыта? Почему-то мы считаем, что ценен только негативный опыт. С чего бы это? А я больше ценю опыт счастья. Потому что негативный опыт всё-таки старит преждевременно, — человек становится агрессивнее, несчастнее, для него всё беспросветно и фатально. Он более циничен и при этом такой опыт ничуть не прибавляет ума, а скорее разрушает, озлобляя его и уничтожая в нём личность. А это в свою очередь ведёт к плохим последствиям, направляя человека на разные митинги, в секты, странные аферы, где они будут непременно обмануты и в очередной для себя раз убедятся, что жизнь – ад и уверятся в  том, что почерпнули важный опыт. Да ничего подобного. Их всё так же будут продолжать обманывать и всё также держать под капельницей уныния и тоски. Я думаю, что негативным опытом человек сам себя зомбирует, а опыт положительный даёт возможность человеку постичь мир в совершенной полноте и гармонии, а жизнь — в вечной многогранности и удивительных трансформациях и вместе с тем совершенствоваться и получать от жизни удовольствие. Впрочем, оба опыта с разными полюсами при правильном их восприятии, не впадая то в одну то в другую крайность, весьма ценны для формирования личности, а значит и для литературы. Писатель не может стать хорошим писателем, если сам он не является личностью.
Хотя я знаю писателей, которые, не обладая достаточным жизненным опытом, блестяще угадывали или придумывали сюжеты и характеры. До сих пор литературный мир раскололся на два лагеря: одни считают, что Михаил Шолохов в 23 года мог написать «Тихий Дон», другие отрицают, что в столь юном возрасте можно иметь такой взрослый опыт переживаний. Как любят у нас обсуждать гениев после смерти. Или взять Н.В. Гоголя. С малолетства учился в Нежинской гимназии закрытого типа. Там, проучившись, отправился сразу же в Санкт-Петербург устраиваться, изредка навещая матушку в деревне и тотчас обратно – за конторку писать. О чём? Об Украине. О стране, в которой практически не жил и которую почти не знал. Еще в бытность учеником, всё писал матери в деревню о деньгах и о том, чтобы походила по старым людям да поспрашивала у тех, кто какие легенды знает да разные были и небылицы. А о чем тогда можно было узнать? Что тогда читали? Конечно иностранные сказки, да и сам Гоголь обожал Шиллера и Гёте. Оттого и «Диканька» его наполнена не столько украинским фольклором, сколько немецкими древними сказаниями и легендами. И «Майская ночь» и «Утопленница» и «Вий» (кстати, Вий – божок в немецкой мифологии) – всё это не только Украина, но тем не менее полюбившаяся нами навсегда. Гоголь её во многом придумал, но а то, что не придумал, то гениально угадал. И кто скажет после «Ночи перед Рождеством» или «Тараса Бульбы», что это не Украина? Почему мы не должны верить Пушкину: «Сейчас прочёл Вечера близ Диканьки. Они изумили меня. Вот настоящая весёлость, искренняя, непринуждённая, без жеманства, без чопорности. А местами какая поэзия!.. Всё это так необыкновенно в нашей нынешней литературе, что я доселе не образумился…»?
Да и Россию захотел выдумать, но не захотел, чтобы мир увидел второй том «Мёртвых душ». Он ведь и Россию-то не знал. Написал «Женитьбу», «Ревизора», обиделся и укатил в Италию, ибо, как сам признавался: «как же хорошо пишется о России за границей». Ну, еще бы. «Мёртвые души» полностью были созданы в Италии. А кто скажет, что «Петербургские повести» это не Россия? Поэтому, если вы не гений, вам поможет только личный опыт.
 
Ваши персонажи вымышлены, или же у них существуют прообразы в реальном мире?
Практически во всех моих женских персонажах растворена и разбавлена я. Какого-то одного прототипа не существует. У одной Евы их четыре или пять. Сейчас я пишу роман, где в главной героине моего внутреннего естества довольно много, хотя возможно, что я чуть смягчу её характер и опыт, чтобы не слишком шокировать читателя.   
 
О чем бы Вы никогда не стали писать, и почему?
Я не хочу писать о политике или религии, так как ничего в них не понимаю, а также избегаю писать о Великой Отечественной, так как тема эта святая, и годы страшные были, и судьбы трагические, — всё настолько болезненно, что не хочу врать придумками того, чего не смогу постичь досконально. Даже если описывать стану действительное историческое событие, всё равно у меня не хватит столько глубины, тонкости ощущений и полного понимания происходившего, чтобы сказали: Да, она знает, о чем пишет. Я никогда не напишу так, как хотелось бы, а врать не желаю.
 
Как Вы думаете, есть ли шанс у современной литературы когда-нибудь стать классикой?
Вопрос интересный. У той современной литературы, какая существует теперь, — нет. Я навскидку прокрутила в памяти всё, что читала за последние лет десять из современных книг и подумала: а будут ли эти книги читать лет через пятьдесят? Однозначного ответа не нахожу. Пелевин с его вечными попытками создать какой-то собственный культ, сообщество или клан его фанатов. Ну, это как толкинисты, — больше раздутого вокруг «Хоббита» и «Властелина колец», чем художественно ценного в этих книгах, по моему мнению. Я заметила, что чем рьянее возводят какого-то писателя, поэта или его произведение на пьедестал недосягаемости мастерства, создавая культ, от чего сами авторы, наверное, негодуют на том свете, тем для меня этот «идеал» становится отвратительнее и ничтожнее. Вот поэтому я стараюсь меньше говорить о Высоцком и о «Мастере и Маргарите». Разве что ленивый не говорит о них. Причем чаще всего произносят пафосные пошлости абсолютно без знания биографии или истории создания произведения.
Не уверена, что Пелевин, при всём моём интересе к нему, мог бы претендовать на роль классика. Он сиюминутен и это проблема всей современной литературы. Классики писали с замахом на вечность и не ошиблись. Иные же пишут о темах, вроде бы актуальных всегда, но язык их до тошноты беден, а мысль скупа и не нова. Впрочем, есть классный роман Сорокина «День опричника», этакая политическая сатира в жанре антиутопии. Или близкая мне тема, которую подняла Ксения Букша в «Заводе Свобода» — производственном романе о заводе, который остался единственным предприятием после распада СССР и там такие знакомые до боли мне отношения и, конечно же, лирический трагический роман двух влюбленных. Денис Драгунский пишет замечательные детские страшилки, талантлив, как и папа. Ирина Лукьянова написала «Стеклянный шарик» — страшный роман (я просто цепенела) о травле в школе, причем писала она о себе, а такой смелости не у каждого хватит. Можно перечислить Акунина, Петрушевскую, Дмитрия Быкова. Но не знаю. Всё как-то пишется для сейчас, а выдержат ли эти авторы проверку временем, не превратится ли хороший виноград из вина в уксус, — поглядим. Напоследок скажу, что никогда не забуду и считают для себя индикатором фразу, которую произнес Аркадий Арканов, а он услышал её то ли от Сэлинджера, то ли от Хемингуэя: «Писателями не становятся. Ими рождаются. Можно научить человека грамотно писать, но писательство – это другое. Так вот если хотя бы одно твоё произведение растрогало до слёз хотя бы одного читателя, будь уверен, ты — писатель». Скажу с нескрываемой долей тщеславия: мне нравится такое определение.         
 
Станете ли Вы читать книгу, которая Вам совершенно неинтересна, только из уважения к ее автору?
Только в вынужденных случаях, как хозяйка литературного салона. Это мой долг. В жизни же – никогда. Я уважаю свой вкус и вкусы своих друзей. Всеядные же люди у меня всегда вызывают подозрение в лукавстве. Каждый человек имеет свои предпочтения – как в еде, так и в литературе. Он вырос на определенных книгах, он воспитывался на них, рыдал над ними или смеялся от души, спасаясь смехом, чтобы не сойти с ума от жизни за окном. И только эти книги помогли человеку и создали его. Они – часть его. И вдруг мне навязывают чуждую моему пониманию и вкусу литературу. И шантажируют неуважением. А может я, в свою очередь, задам вопрос: А вы, предлагая мне не моё, и ставя меня в нелепое положение, разве тем самым уважаете меня? Не лучше ли на себя в зеркальце посмотреть? Я не всеядна и не считаю себя ни кулинарным, ни информационным мусоропроводом, простите за сравнение. Думаю, что автор, если уважает сам, поймёт меня. А не поймёт и обидится – значит, и мне было бы ради кого или ради чего переживать. 
 
Как Вы считаете, могут ли творческий и не творческий люди быть счастливы вместе?
Масса подобных семей перед моими глазами. Среди них есть разные – но «все счастливые семьи похожи друг на друга, а каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Впрочем, лучше бы оба были творческими и хорошо бы их заразить неким единомыслием. В этой связи меня занимала всегда судьба писателей и их жён. Взять хотя бы того же Льва Толстого. Уж всем известно, что прототипом его Левина является он сам, а Кити – его верная Софья Андреевна. И так в «Анне Карениной» всё вроде бы ясно. Долли, забитая, озабоченная только детьми, измождённая и истощённая бытом и изменами мужа. Стива – красавец, эпикурейского склада, с прекрасным аппетитом и изысканными манерами. Человек, который срывает цветы жизни, как Хлестаков. Семья разваленная. Супруги чужие друг другу. Каренина – кровь с молоком, женственная, ищущая  впечатлений, страдальческих эмоций, любви и утопической гармонии. И Каренин – честный, верный муж, не молодой, но благородный, которого почему-то многие режиссеры рисуют злобным тираном и идиотом. И хотя у Толстого Каренин вызывает больше сочувствия, чем его нервная ветреная супруга, семья развалилась. Что же дальше? Неужели нет нормальной счастливой семьи в России? Есть. Это семья Левиных. Она – прелесть, любящая, кроткая, за мужем – и в огонь и в воду, а он – хозяйственник, любит Кити безумно, порядочен до мозга костей, но при этом хочет застрелиться. Загадка! Три семьи. И все они, как и Анна, выйдут на дорогу, чтобы вырваться из омута, — на дорогу в никуда. Для всех них, несчастных, беспросветных есть только один выход – дорога. Кто-то бросится под поезд, а кто-то, как сам Толстой, уйдёт, чтобы умереть в Астапово. Почему всё так? Да потому что нет единого творческого дела, которое бы сплачивало супругов. Мне думается, долголетие супружеских отношений во многом определяется именно общим делом, — то ли это связано с религией или с искусством, то ли с литературой или с кино или даже с переводческой деятельностью супругов. Единомыслие в одном общем деле семейной пары перейдёт и на единомыслие взглядов на жизнь. А это важно и является залогом длительных отношений.       
 
Когда Вы создавали «Литературию», каковой была главная цель? И достигли ли Вы ее на сегодняшний день?
Одной главной цели как таковой не было. Их было много и каждый раз целей всё больше, а их реализация всё дороже. В принципе, я мечтала сделать собственный сайт, купив пространство в интернете, которое будет принадлежать только мне, что и удалось сделать. На этом сайте я планировала публиковать свои произведения и приглашать друзей читать и комментировать их. Это тоже реализовано. Но когда моими мыслями заразился мой супруг, мы решили, а почему бы не создать не личный сайт, а Литературный салон для любого автора.
Идея, о последствиях которой мы и не подозревали, воплотилась. К нам стали приходить по приглашению. Но на сегодняшний день у нас есть две цели. Одна из них – это появление названия нашего сайта в поисковиках браузера не только при наборе слова ЛИТЕРАТУРИЯ, а и при наборе фразы ЛИТЕРАТУРНЫЕ САЙТЫ. Приходят ТОЛЬКО по приглашению, и никто не пришел, потому что наткнулся на сайт в сети. И вторая цель – мы хотим сделать на сайте магазин. Ибо всё больше и больше аудио информации на сайте и всё меньше и меньше места остаётся на диске сайта. За увеличение дискового пространства нам уже три раза увеличивали ежемесячный тариф, и мы вынуждены платить немаленькую сумму. Но сделать сайт окупаемым, это начать продавать информацию или товары. У нас товар – это книги. Их мы продавать не будем, потому что сделать книги платными – потерять читателей на сайте. А продавать что-то другое….. не знаю. Может быть, бельё? В конце концов, мы можем скоро прийти к тому, что объём диска будет заполнен (а объём очень быстро забивается аудиотреками, картинки весят копейки) и нам всем придется стать только читателями. Вот пока те цели, которые стоят перед нами, извините за минор, но я не хочу скрывать от вас истинное положение дел.  
 
Допустим, у Вас появился читатель, который исправно читает все главы, но пишет не самые приятные комментарии. Что-то вроде «ГГ дура полная», «вот тут Вы неправдоподобно описали ситуацию», «пишете интересно, но эти имена (города/одежда/нравы) — просто ужас!..» Станете ли Вы терпеть его стиль комментирования или же поставите на место острым словцом или вообще кинете в ЧС?
Я буду холить и лелеять такого читателя. Для меня ключевой фразой в вопросе является «исправно читает». Значит, нравится. Не нравилось, не тратил бы время. А то, что он там бузит, так это комплимент, ярко демонстрирующий, что именно ЭТИ места мне ОСОБЕННО удались. Помните, как в «Служебном романе» секретарша спрашивает у Калугиной про новые сапожки:
 -Ну, как?
— По-моему, вызывающе.
— Ага. Значит, надо брать. 
 
Ваши героини красивы и харизматичны. Как Вы считаете именно с женской точки зрения: что в женщине самое главное — красота или ум? Могли бы Вы писать о некрасивой, но умной женщине в качестве главной героини?
Женщине главное осознавать себя  красивой и умной, если мы говорим только об этих критериях оценки личности, а не о безусловно ценном общечеловеческом желании – быть счастливой. Именно сейчас я пишу роман о том, где одна из героинь —  не очень красивая, но  достаточно умная и коварная девушка. 
 
Есть ли сходство Ваших героинь лично с Вами, или они полностью вымышленные?
Как я уже говорила, во всех моих героинях присутствую и я. Если говорить о том, кто наиболее списан с меня, то, наверное, это Диана из «Страны Литературии». 
 
Вы пишете книги на разные темы. Но какая тема Вам ближе всех?
Я думаю, что это смешение трёх жанров в один коктейль в таком приоритетном порядке от высшего вниз: мистика, эротика, детектив.
 
Поделитесь с нами творческими планами?
Сейчас у меня в работу запущено два романа:
  • «Проклятие Геры» — героико-мифический роман о древнегреческих амазонках и проблемах матриархата. Опубликовано пока только 8 глав. Скоро начну работу над продолжением.
  • «Святая грешница» (рабочее название) — эротико-мистический детективный роман на основе реальных исторических событий, происходивших в моём Харькове в период с 1912 по 1914 годы. Пока готовность – 50%.
В планах еще продолжать цикл Путешествий в русскую классику в книге «Страна Литературия», и еще супруг «обрадовал» меня, что не хочет писать роман «Обреченные» (из-за загруженности) — о деле невинно осужденного и расстрелянного студента-медика в Харькове, в 1983 году (понятно, что это за год был). Настоящий убийца до сих пор не найден, а пятно на семье осталось. Мы провели предварительное расследование этого дела, но в архивы нас не пустили. Хотя и по уже собранному материалу можно написать скандальный роман на реальных событиях с художественным вымыслом, разумеется. К сожалению, мать этого парня скончалась неделю назад, и остался только его младший брат – наш хороший друг.
Да, еще и сборник рассказов «И в шутку, и всерьёз», который я планирую пополнять.
Вот пока и всё, что постараюсь сделать, если Бог даст, до конца года или до начала следующего.   
 
Блиц-опрос:
В моих книгах всегда будет(ут) надежда на спасение.
Хорошее произведение – это то, которое хочется перечитывать даже в тот момент, когда тебя уже столкнули с «Титаника».   
Я считаю себя королевой.
Каждый читатель имеет право на нервный срыв после прочтения моих опусов.
 
Все, кто заинтересовался: оставляйте заявку на участие в интервью в моем личном чате: http://rockerteatral.ru/lichnyj-kabinet/?user=1424&tab=chat
(Visited 182 times, 1 visits today)
16

Автор публикации

не в сети 6 дней

Aili Kraft

4 484
Ich bin die Finsternis
27 лет
День рождения: 16 Апреля 1991
flagГермания. Город: Berlin
Комментарии: 1062Публикации: 434Регистрация: 23-06-2017
  • Автор салона ЛИТЕРАТУРИЯ
  • Активный автор
  • Активный комментатор
  • Почётный Литературовец
  • Автор групп (25)
  • бронза - конкурс ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?
  • бронза - конкурс ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?
  • серебро - конкурс НЕРАСКРЫТАЯ ТАЙНА
  • ЛУЧШИЙ ДЕТЕКТИВ
  • серебро - конкурс ЖЕЛТАЯ СОБАКА
  • золото - конкурс НЕИЗВЕДАННЫЙ МИР

29 комментариев к “В гостях у автора: Lady Karina”

  1. Оленька, благодарю тебя за великолепное интервью, которое в полной мере раскрыло и литературный талант Кариночки, и её душевные и человеческие качества. У Карины искренние, тонкие и позитивные стихи, прекрасная, увлекательная,интересная проза;  в них — вся её душа, весь сложный, глубокий, многогранный Мир. Карина похожа на глубокий колодец, из которого можно черпать и черпать мудрость, доброту, позитив, любовь. Желаю Кариночке, чтобы этот колодец никогда не пересох, и к нему не заросла тропинка, по которой бы шли и шли люди испить из него живительной влаги. Сегодня я прочитала  замечательное интервью, которое открыло мне Кариночку, как человека очень образованного и интеллектуального, легко владеющего любой темой. Для неё не было затруднительных вопросов. Когда открываются все качества и характер, то можно увидеть по-настоящему саму сущность человеческой натуры и его творческого развития, и совершенства. Для меня было очень интересно узнать о такой прекрасной,блистательной, талантливой и всегда отзывчивой  Кариночке!
     Она чудесная хозяйка нашего салона, красивая женщина и просто надежный друг! Спасибо ещё раз за обстоятельное интервью, Оленька! Молодцы , девочки! Поработали с душой на славу нашей любимой Литературии!

    Хлестать строкой по трепетной душе
    И освещать тернистую дорогу.
    Бросать сердца в блаженное туше,
    Тебе дано, воистину, от Бога!

    Слова сплелись изящно и легко.
    О, королева,, женщина — богиня!
    И на скрижалях будущих веков
    Прочтут твоё волнующее имя.

    Дорогие мои подруги Оленька и Кариночка ! Счастья Вам обеим! Света и радости в творчестве, в личной жизни!!! С огромным уважением и теплом — Элина.

     

    6
    1. Спасибо, солнце, большое за тёплые и ласковые слова. Хорошо, если ты действительно узнала и обо мне и о наших проблемах и о наших чаяниях. Рада, что интересуешься моим творчеством.

      4
  2. Очень интересное интервью, дало пищу для размышлений. С чем-то я согласна, с чем-то нет, а что-то можно даже взять на вооружение на будущее. Молодцы, девочки! sad

    Единственное, с чем категорически не соглашусь — это с тем, что Вий — порождение немецкой мифологии. Это абсолютно славянский персонаж, существующий в Нави (мире мёртвых), не бог, но и не последняя фигура.

    0
    1. Дорогая Саша, спасибо за внимание и даю вам справку. Прежде всего, сразу извинюсь за неточную формулировку относительно Вия. Вы правы, само слово ВИЙ – это восточнославянское  существо из преисподней, взгляд которого убивает. Я просто сразу же написала результат своих размышлений одним словом «вий», не посвятив в процесс размышлений самого читателя. Поясняю. Образ Вия или хотя бы его более менее близкий прототип в те времена отсутствовал в русской или в украинской мифологии и Гоголь взял его из какой-то народной легенды в свою повесть как элемент усиления впечатления, нагнетания страха. Вий – подземное существо, как бы божество смерти. А к подземным существам Гоголь относил гномов, к которым он причислял и Вия. Об этом есть в его письмах к друзьям.  И в этом смысле, как отмечают многие исследователи, вводя Вия в сообщество гномов, Гоголь невольно отсылал исследователей к немецкой филологии, так как именно из неё и взяты «гномы». Поэтому образ Вия часто трактуется как вольное производное немецкой романтической традиции, к которой Гоголь испытывал особенную симпатию. Но есть также и мнение, что Вий был искусственно привязан писателем к гномам. На самом ведь деле Вий  не похож на гнома – маленькое существо ростом с палец, с длинной бородой, часто имеющее ноги козла или гусиные лапы. А просто важно обратить внимание на время написания повести «Вий», когда украинские и русские сказки не были еще изданы в современном объёме и читатель был знаком с национальным сказочным наследием в основном в виде стилизаций, лубочных книжек. И поэтому считается, что Гоголь, настраиваясь на уровень или сознание читателя, знакомого с западным фольклором, сказками братьев Гримм, с их эльфами и гномами, для лучшего восприятия своего образа назвал Вия «гномом».

      6
      1. Ну, если только Гоголь, действительно приравнял Вия к гномам… Тогда ссылка на немецкие, западные, мифы вполне оправдана.

        Правда, по гипотезам некоторых историков Вий и Велес — одно лицо, то есть вера в него существует ещё с языческих времён. Велес провожал умерших к предкам, был связан с подземным миром Нави, и так далее.Есть и другие версии, многие учёные утверждают, что Вий очень древен, только имена у него во всех мифах разные.

        0
        1. Совершенно верно, имена у Вия разные. Есть и такое: ПУСТОТА, которую заметил Гоголь, сокрушаясь о России 40-х годов.  Новелла Матвеева как-то высказалась, что Хому Брута погубило то, что впоследствии погубит и самого Гоголя — "Не смотри!" — шепнул ему голос, а он ПОСМОТРЕЛ. Вот и Гоголь посмотрел; и Россия уставилась на него страшными своими глазами, что твой Вий. "Русь, Русь! вижу тебя из моего чудного, прекрасного далека … бедно, разбросанно и неприютно в тебе… Открыто-пустынно и ровно все в тебе. Но какая же непостижимая, тайная сила влечет к тебе? Почему слышится и раздается немолчно в ушах твоя тоскливая, несущаяся по всей длине и ширине твоей, от моря до моря песня?.. Русь! чего же ты хочешь от меня? какая непостижимая связь таится между нами? Что глядишь ты так, и зачем все, что ни есть в тебе, обратило на меня полные ожидания очи?.."  Далее идет очень интересное исследование Дмитрия Быкова в статье "Гоголевский проезд". Если будет желание, полюбопытствуйте.

          И я более того скажу: Гоголь ненавидел христианство, отдавая предпочтение язычеству, а впоследствии католицизму. Показательным и казалось бы странным является сам факт в повести — нечисть веселится в православном храме. Или значит православные иконы не действуют на этих упырей, а очерченный круг, древнейшее языческое поверье действует) 

          6
          1. В последнем я солидарна с Гоголем :) Сама долго металась, перейдя сначала из православия в католичество, а потом отказалась от христианства, вообще, поняв, что вера предков,язычество, единственно правильная :)

            Исследование почитаю обязательно, любопытно. Спасибо!

            0
  3. Замечательное интервью! Айли Рей большое спасибо за такие интересные вопросы, а Леди Карине огромное спасибо за подробные откровенные ответы! Мне интересно, как вирусом писательства заражаются другие авторы, лично я его подхватила после того как шесть раз подряд посмотрела сериал "Сверхъестественное" и офанатела от братьев Винчестеров. 

    И действительно, совсем немного пробыв на сайте "Литературия" я уже уверенно могу сказать, каким глубоким уважением я прониклась к его хозяйке — надо сказать, очень приветливой и радушной хозяйке. Очень начитанный, эрудированный и просто замечательный человек. Я желаю, чтобы у нее никогда не иссякало вдохновение, и желаю удачи.

                                                     

     

     

    0
    1. Спасибо, Аглая, за высокую оценку нашей с Кариной совместной работы! Я была бы рада взять интервью у тебя!

      devil

      Eines Tages werden wir andere sein...
      4
        1. Не нужно бояться) Здесь все свои, и всем будет интересно узнать о тебе больше)) Ты же не будешь рассказывать о вещах, которые предпочла бы сохранить в тайне. В основном, вопросы посвящены творчеству, а об этом каждый писатель из тех, что я знаю, говорит с удовольствием.

          Многие не подают заявок, потому что стесняются, но я вот что вам скажу: здесь нечего бояться. Я, наверное, главный конспиратор сайта, и все же скоро выйдет интервью со мной, которое любезно согласилась сделать Кариночка) Никто не копается в нашем грязном белье, — здесь это никому не надо. Вопросы в основном о творчестве. Так что я жду твоей заявки)))

          Eines Tages werden wir andere sein...
          4
    2. Неисповедимы пути писателя :) Я, горячая фанатка, до сих пор с нетерпением жду каждую серию "Сверхъестественного", но к писательству меня в своё время подтолкнул не этот сериал, а Поттериана :)

      0
  4. Здравствуйте, Карина! С удовольствием прочитала интервью. Ценна Ваша любовь к серьёзной литературе, по душе отношение к классике и верно сказано, что современная литература получит правильную оценку только спустя время.

    Понравился опыт самотерапии и отношение к критике. Надо взять на заметку)) Иногда злая критика мешает, закомплексовывает. Благодарный читатель — поддержка автора. Читатель — бузотёр  долго помнится, точно))

    Понравилось выражение — опыт счастья. Только жаль, что радость помнится куда реже, чем негатив.

    Творческого Вам вдохновения.

     

    0
    1. Спасибо, дорогая Алина, за внимательное отношение ко мне. Увы, человеку трудно перестроить себя на положительный взгляд на жизнь. В этом виноват и сам человек и много-много чего вокруг него. Но стараться окружать себя хорошими людьми, пытаться создавать ауру добра — думаю, что стоит. Олег Павлович Табаков всегда меня поражал и в фильмах и в передачах и в частных беседах с другими людьми удивительной солнечностью. От него так и веет магией радости. А просто, как он однажды сказал: Я лежал в больнице после инфаркта в 30 лет и решил, что всё надо в этой жизни делать С УДОВОЛЬСТВИЕМ. И человек сам себя перепрограммирует. Надо пробовать, мне думается)) Заходите в гости!

      8
  5. Оля и Карина, великолепное интервью! Просто зачиталась))) Так интересно узнать, что движет рукой писателя, вдохновляет его мысли, проникает в образы через его чувства))) И я согласна с высказыванием Карины: " Хотя я знаю писателей, которые, не обладая достаточным жизненным опытом, блестяще угадывали или придумывали сюжеты и характеры" Я была поражена, когда узнала, что Гюго написал "Собор Парижской Богоматери" в 25 лет! Еще совсем молодой человек создал шедевр, которым восхищается весь мир!

    Что на этой ноте можно пожелать? Творческого вдохновения авторам и интересных сюжетов! А чувства и образы всегда живы, лишь бы желание было и терпение. И верю, что у всех авторов еще впереди свои творческие взлеты)))

    crying

    Классика - это азбука, которую изучаешь всю жизнь
    4
        1. А я думаю, что она должна принадлежать тем авторам, которые хотят рассказать о себе)) Так что подумайте)

          Eines Tages werden wir andere sein...
          4
  6. Собственно, и нечего добавить. Не о недостатках же писать! Разве что следующее: вспомнилась притча о художнике, сделавшем за сутки великолепную картину по заказу высокопоставленного лица. И когда "лицо" в восхищении поинтересовалось, как ему это удалось, тот скромно произнёс: "Я рисовал эту картину всю жизнь и еще один день". Пусть и у Вас, Карина, сия творческая концепция будет основополагающей.   

    4
  7. Ольга и Карина! С большим удовольствием и интересом прочитала интервью. Ольга, Вы  сделали  это очень профессионально, хорошо подготовившись! Мне было особенно интересно читать те места, с чего начался Ваш, Карина, "творческий зуд"! Приятно, что Вы не лукавили, но все же этому способствовало хорошее  базовое образование или образованность,  точнее! Но насколько Вы правы в утверждении, что не обязательно быть подкованным в житейских вопросах, быть умудрённым  жизненным опытом! Мне, с позиций своего возраста,  даже кажется, что я  в 23 была мудрее и рациональнее, чем сейчас!  (Для примера, Ф. Мендельсон написал "Сон в летнюю ночь"  и его шедевр —  "Свадебный марш" — будучи неженатым, чуть ли не в 17 лет!)  Вы мне показались, Карина,  очень лояльным и  дружелюбным руководителем на этом сайте. Это располагает и  придаёт  нам уверенности в своих силах! Хочется пожелать Вам успехов в воплощении всего задуманного.

    0

Добавить комментарий

ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТЬ: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *