И настала эра тангиля. Фантастическая повесть. Глава 1 (20)

Публикация в группе: А.Треффер - И настала эра тангиля. Фантастическая повесть

Повесть «И настала эра тангиля» вошла  в книгу «Шизофрения», но является самостоятельным произведением, написанным до появления идеи романа.

 

Однажды вокруг ведущего актёра драматического театра Николая Комарова начинают происходить непонятные и пугающие события. Столкнувшись с неизвестными созданиями тьмы, он медленно преображается, приобретая иную физическую форму и воспоминания о том, чего никогда не знал. Метаморфозам подвергаются и его дети. И, как выясняется позже, это происходит со многими во всём мире. Что же это? Неизвестная науке болезнь или…

Буктрейлер

 

В огромной белой комнате, стены которой скрывали большие зеркала, сидел мужчина. Костистое лицо очень высокого, худого человека отличалось удивительной неправильностью черт, а непропорционально большие глаза с красной радужкой и вертикальной узкой прорезью зрачка будили в памяти легенду о графе Дракуле. Фигуру незнакомца плотно облегал серый, бархатистый костюм, а в руках он держал небольшой прибор, на дисплее которого высвечивался ряд цифр и непонятных знаков. Время от времени раздавался негромкий вой, и тогда мужчина нажимал одну из кнопок, расположенных на пульте, встроенном в ручку кресла.

В дверь постучали, и в помещение вошёл человек, одетый так же, как и хозяин.

– Что тебе нужно, Ропе? – поинтересовался последний.

– Я принёс весть, мой жатир [1], – почтительно сказал визитёр, – а плоха она или хороша, судить вам.

 

[1] Жатир – особый вид (мутант). Обладает огромной силой. Со временем имя стало нарицательным, обозначающим  властелина.

 

– Да уж, конечно, – не отрывая взгляда от экрана, пробормотал долговязый,– не тебе. Итак, что ты хочешь мне сообщить?

– В начале второй декады адореха[2] в семье эвгаста[3] и обычной женщины родился ребёнок. При этом произошёл огромный выброс энергии, свидетельствующий о появлении на свет нового жатира…

 

[2] Адорех (лиолис.) – один из очень долгих месяцев на Лиолисе.

[3] Эвгаст, эвгаста (лиолис.) – боевые биороботы мужского и женского пола.

 

– Чтоо?!

Сидящий вскочил.

– И я узнаю об этом только сейчас?!

– Простите, повелитель, шифрограмма задержалась, слишком много препятствий. Что прикажете предпринять?

– Свяжись с вуши,[4] пусть они заберут ребёнка и немедленно доставят сюда. Почти всю долгую эру генгеста [5] я в одиночку нёс тяготы власти, не имея возможности никому передать свои полномочия. И теперь, когда во Вселенной появилась новая особь моего вида, её необходимо соответственно воспитать, чтобы она продолжила дело. А этим могу заниматься только я, нельзя оставить юного властелина на руках эвгаста. Он инициирован?

[4] Вуши (лиолис.) – живой чёрный ослизлый туман, зародившийся во тьме Лиолиса после того, как звезда Алгор погасла. Обладает способностями перемещаться в космическом пространстве без корабля и переносить внутри себя живую органику.

[5] Эра генгеста (лиолис.) – эра миролюбия.

– Вуши попытался это сделать, но упрямец вытолкнул его из головы.

– Тогда пусть повторит попытку или, если тот станет упираться, воздействует на его детей, соседей, на кого угодно, лишь бы мой преемник оказался здесь. Нельзя терять времени, ещё немного, и будет поздно.

– Есть!

Дважды хлопнув себя ладонью правой руки по левому плечу, гость покинул белую комнату, а хозяин вскочил с кресла и забегал по помещению. Резко остановившись, он прошипел:

– Как бы не так – новый жатир! Я уничтожу маленького соперника. Власть принадлежит мне!

 

Шло заседание худсовета. Николай Комаров – сорокадвухлетний актёр нервно постукивал пальцами по столу, проклиная всех худруков [6] и режиссёров на свете.

 

[6] Худрук – художественный руководитель театра, коллектива.

 

Он рвался домой. Утром восьмилетняя дочка Лиза внезапно заболела и лежала теперь с высокой температурой, хныча и требуя папу. За ребёнком ухаживала мать, но Николай всё равно переживал, и обсуждение дурацкой пьески, несмотря на то, что его ждала в ней главная роль, раздражало артиста до слёз.

– Коля, а ты что думаешь? – внезапно обратился к нему с вопросом директор Николай Михайлович.

Комаров правдиво ответил:

– Я мечтаю отсюда уйти, у меня Лизочка в жару лежит. Уж простите, я не слышал ничего.

Директор с сожалением поцокал языком и участливо поинтересовался:

– А Лена разве не с ней?

– С ней, но поймите…

– Николай, – строгим голосом прервала его Ирина Сергеевна – худрук театра, – у всех нас дома сложности, но работа есть работа. Другое дело, если бы девочка осталась одна. Мы бы не настаивали на твоём присутствии.

– Ну, да, как же, – зло подумал Комаров, – тебя только собственные проблемы волнуют…

И в этот момент за него неожиданно вступился молодой режиссёр, занимающийся постановкой:

– Да отпустите вы его, господа. Вам ли не знать, как высока трудоспособность Николая Александровича, и как он дотошен в работе над образом. Вы же не думаете, что он не справится с ролью? Идите к дочке, Николай, а завтра мы встретимся и поговорим.

Комаров благодарно пожал руку заступника, попрощался с коллегами и выскочил за дверь. Коридор не освещался, театр соблюдал жёсткую экономию, как, впрочем, и другие учреждения сферы искусства. На ходу вызывая по сотовому такси, Николай направился к светлой точке впереди: в фойе горела дежурка.

Когда он проходил мимо ниши, где когда-то стоял бюст Ленина, ему померещилось, что в ней шевельнулось большое и чёрное нечто, выделяющееся даже на фоне окружающего мрака. Останавливаться Комаров не стал, мало ли что почудится.

Но едва он миновал углубление, как зазвучал странный, неземной голос, вещающий на незнакомом языке, который Николай, тем не менее, понимал:

– Внемли мне, Фривид! Минула вторая декада адореха эры ильраха [7], и настала пора. Ты должен проснуться, эвгаст.

 

[7] Эра ильраха (лиолис.) – эра смерти.

 

Ошеломлённый мужчина всмотрелся в густые тени, и снова ему показалось, что в них прячется существо, способное вызвать ужас и отвращение у нормального человека. Рядом возникло движение, и к окаменевшему Комарову потянулся безобразный комок черноты, пытаясь коснуться руки. Вскрикнув, он шарахнулся в сторону, но поздно, тьма влилась в него, наполнив мозг звуками музыки и воющими голосами. Усилием воли выпихнув эту какофонию из головы, Николай вырвался и помчался к выходу, преследуемый словами:

– Просыпайся, Фривид, ты нужен Лиолису!

Выскочив к вахте, запыхавшийся Комаров спросил у дежурной:

– Тётя Нина, сюда входил кто-нибудь, кроме актёров?

Голос его дрожал.

– Нет, Коленька, – ответила та, – не входил и не выходил. А почему ты спрашиваешь?

– Да померещилось мне что-то в темноте. Стыдно, но испугался до мурашек.

Вахтёрша понимающе кивнула.

– Всё может статься, сынок. Здание немолодое, сам знаешь, случалось, и артисты тут умирали. Мало ли что по коридорам бродит. Но пока, бог миловал, ничего страшного не стряслось. Дома водичкой святой умойся, чтобы не пристало.

– Да, спасибо, тётя Нина. Побегу я, дочка болеет.

– Беги, Коленька. Леночке привет передавай, соскучилась я по ней.

– Обязательно.

Комаров толкнул дверь, прыгнул в такси, и, пока машина везла его по ярко освещённым широким улицам, успокоился. Но когда он вошёл в подъезд, где царила первозданная тьма, сердце актёра вновь сдавил ужас.

– И тут экономия, – сквозь зубы процедил он, разрываясь между желанием поскорее попасть домой и иррациональным страхом.

Жил Николай невысоко – на втором этаже, но никак не мог заставить себя взойти на первую ступеньку. Наконец, мужчина нашёл выход: напряжённо всматриваясь во мрак, Комаров достал телефон и позвонил жене. Когда та ответила, он попросил:

– Леночка, встреть меня, пожалуйста, точнее, дверь открой. Тут так темно, что боюсь переломать ноги.

Он выслушал сетования женщины по поводу хулиганов, бьющих лампочки, щёлкнул замок, и лестницу залил свет. Уже без опаски Николай направил шаги вверх, однако ему показалось, что темнота нижней площадки, судорожно сжавшись, метнулась в сторону от упавшего на неё луча. Проглотив комок, Комаров взлетел по лестнице и ворвался в квартиру.

– Как Лиза? – спросил он с порога.

– Всё хорошо, Коля. Температура почти нормальная, нет ни кашля, ни насморка. Полежит денёк и в школу.

– Не торопись, пусть дома побудет. И прости, что я так поздно, опять худсовет с вечным переливанием из пустого в порожнее, еле вырвался.

– Ничего, милый, – ласково ответила жена, – мне Миша помог, развлёк Лизочку, пока я занималась малышкой. Что обсуждали?

Этот вопрос она задала, направляясь на кухню, откуда пахло так вкусно, что у голодного Николая разворчался пустой с утра желудок.

– Опять не обедал! – укоризненно качая головой, сказала Лена, – Ох, и подорвёшь ты своё здоровье.

– Ну, что ты, милая, – притягивая к себе и нежно целуя женщину, ответил Комаров, – ты же знаешь, меня никакая зараза не берёт.

– Да, и, слава богу, – перекрестившись, ответила та, – не буду накликивать.

И принялась раскладывать по тарелкам еду.

– А дети, – поинтересовался Николай, – они уже кушали?

– Давно поужинали, – отозвалась жена, беря свою порцию.

Комаров ел и рассказывал Лене обо всём, что произошло за день. Немного поколебавшись, он поведал ей о странном происшествии в театре, добавив:

– Видно, нервы стали ни к чёрту, вот и мерещится всякое.

И очень удивился, когда жена резко поднялась и, сделав несколько шагов по кухне, протянула мужу газету.

– Нет, Коля, не нервы. Взгляни-ка. Ещё час назад я над этим смеялась…

Посмотрев на отчёркнутую статью, Николай кинул взгляд на заголовок и углубился в чтение. Закончив, он поднял на Лену глаза, в которых плескалась паника.

– Но… но ведь….

– Ты обратил внимание, – перебила она, – что эти несчастные исчезали ночью в таких местах, где тьма непроницаема. Я никогда не верила в сверхъестественное, но теперь…

– Главное, не волнуйся, Лен, – твёрдо сказал Комаров. – Сегодня всё обошлось, и, скорее всего, никогда не повторится. Снаряд дважды в один окоп не попадает.

– Дай Бог! Но ты уж, пожалуйста, будь осторожнее, ладно?

Он кивнул.

– Конечно. Кто предупреждён….

В кухню вошёл пятнадцатилетний сын Комаровых Михаил, и разговор перешёл на другие темы.

Views All Time
Views All Time
181
Views Today
Views Today
1

В случае обнаружения ошибки, выделите её и нажмите Shift + Enter или НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ чтобы сообщить нам. Мы немедленно отреагируем!

(Visited 13 times, 1 visits today)
18

Автор публикации

не в сети 3 часа

Александра Треффер

11k

Уж сколько их упало в эту бездну,
Разверстую вдали!
Настанет день, когда и я исчезну
С поверхности земли.
Застынет все, что пело и боролось,
Сияло и рвалось.
И зелень глаз моих, и нежный голос,
И золото волос.
И будет жизнь с ее насущным хлебом,
С забывчивостью дня.
И будет все - как будто бы под небом
И не было меня!
Изменчивой, как дети, в каждой мине,
И так недолго злой,
Любившей час, когда дрова в камине
Становятся золой.
Виолончель, и кавалькады в чаще,
И колокол в селе... –
Меня, такой живой и настоящей
На ласковой земле!
К вам всем - что мне, ни в чем не знавшей меры,
Чужие и свои?!-
Я обращаюсь с требованьем веры
И с просьбой о любви…

49 лет
День рождения: 26-02-1968
Россия. Город: Орехово-Зуево
Комментарии: 2389Публикации: 632Регистрация: 10-07-2016
  • Автор салона ЛИТЕРАТУРИЯ
  • Активный автор
  • Активный комментатор
  • Почётный Литературовец
  • Автор групп (25)
  • АВТОР МЕСЯЦА

16 комментариев к “И настала эра тангиля. Фантастическая повесть. Глава 1 (20)”

  1. С интересом вник в текст, мне тема близка и интересна, сам пытался по иному конечно её нащупать и оттого ещё глубже вошёл в заданность темы и изложения. Интересно выстроено, хотя после Булгакова или Орлова с его альтистом Даниловым это не просто, но дико интересно и даёт возможность своего видения и осмысления и творчества и наших личных демонов. Но не буду утомлять. Спасибо.

    8
    1. Это вам спасибо,Юра за интерес! Но, наверное, вас разочарую, никаких демонов, увы. Это чистой воды фантастика, хотя события поначалу и кажутся мистическими. Можно сказать, что это своего рода завлекалочка для читателя 19 Ещё раз спасибо!

      8
      1. Нет, какое разочарование? Фантастика всегда несёт в себе и мистическую составляющую, как всё что лежит на основе подсознания. Но тут уже вступает в игру восприятие читателя и тогда произведение начинает жить дополнительной гранью. Главное, автору задать этот толчёк восприятию читающего. Даже если автор логически и не предвидит какие- то моменты. У  МЕНЯ ОДИН ЧИТАЮЩИЙ УВИДЕЛ ТО, О ЧЁМ Я И НЕ ЗАДУМЫВАЛСЯ И ЭТОТ ЕГО ВЗГЛЯД ОКАЗАЛСЯ ГЛУБЖЕ МОЕГО, НО ЗНАЧИТ ОСНОВА ТАМ БЫЛА. Так что Вы своё » чёрное» дело сделали и….пусть теперь живёт в восприятии читающих с их опытом жизни.

        6
        1. Знаете, Юра, я не в первый раз сталкиваюсь с тем, что читатель видит в моих творениях то, чего не вижу я. И это, честно признаюсь, здорово! У автора замыливается глаз, и если он способен отследить грамматические ляпы, то смысловые нюансы далеко не всегда. А ведь, возможно, в произведение была, действительно, вложена частичка подсознательного.
          Рада вашему отзыву, мне очень приятно! Благодарю!

          6
  2. СУПЕР!
    Очень затягивает неизвестность и возникает переживание за героев! Классно написано! )))
    Прочитала с большим интересом! )))
    23232322222323232317

    2
  3. Мне просто понравилось. И прав, Юрий; после Булгакова — это непосильная задача, но вы взяли свой вес.     Осталось только его удержать… Бум читать дальше.

    4
  4. Сашенька! Это еще похлеще, чем происшествия с Карловичем   Придётся спать при включенном свете 27
    Поглядим, чего там дальше…
      1818182010

    2
    1. Да, дальше тоже будет жутковато… А когда пишешь, ещё жутче, всё что-то шуршит и шуршит по углам 19
      А от Карловича — одна только радость. Каждый раз, читая, я возхохоташе под лавкою 😀
      Спасибо, Иван!!! 20202004

      4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.