9 Глава. Бессмертие от Сен-Жермена

Публикация в группе: \"В поисках формулы любви\" (ПУБЛИЦИСТИКА)

16

Мы поговорили о личности, которая вобрала в себя не только сверхъестественные способности Воланда, его магию, управление стихиями, тасование судьбами людскими, но и ангельское обаяние Казановы – великого ценителя и знатока дамских душ. Григорий Горин довёл до совершенства образ Калиостро – пусть во многом придуманный, пусть загадочный, но о нём теперь никто не может сказать, что он – заурядный обманщик или отталкивающая личность. Целитель, магистр, обладающий телепатическими и экстрасенсорными способностями, повелитель людских душ и сердец – это недостаточно показалось Григорию Изрилевичу.

Последний штрих, последний контур к образу великого чародея – это долголетие. И действительно, в конце 18 века, в те времена, когда где-то на швейцарско-французской границе встретились случайно граф Калиостро и Джакомо Казанова и ужасно друг другу не понравились, именно тогда в Германии умирал еще один великий обманщик своего времени – граф Сен-Жермен. Я бы даже не упоминал его имя в связи с нашим героем, однако у Григория Горина есть кое-что у его же Калиостро и от Сен-Жермена. И это кое-что – долголетие.
Да-да. Это именно тот штрих, который бы сложил всю мозаику совершенного витража мироздания, это тот винтик, которого не хватило бы конструктору для завершения детища всей своей жизни – машины времени. На эту мысль меня натолкнула находка в книге Пола Шакорнака «Граф Сен-Жермен – хранитель всех тайн». Там в Дрездене кто-то спросил кучера Сен-Жермена, верно ли, что его господину 400 лет?
– Точно не знаю, но за те 300 лет, что я у него служу, его светлость ничуть не изменилась. Почти те же слова в пьесе Горина произносит Жакоб: — Точно не знаю, но одно могу сказать точно, что за те 200 лет, что я у него служу, он ничуть не изменился.

Сен-Жермен – изобретатель эликсира молодости, знавший рецепт долголетия и бессмертия. Как и Калиостро и Казанова, этот человек тоже был окружён ореолом тайных знаний – знаний, постичь которые стремились все страждущие. Но это были не пациенты Калиостро и не стремящиеся испытать женское счастье дамы от пленяющего Казанова, а скорее всего знаниями вечно молодого графа пытались воспользоваться всё более люди алчные, корыстные.

 Возраст графа Сен-Жермен действительно определить было крайне трудно. Его биографию не знал никто и все книги, написанные о нём, все документарные данные не имеют ничего достоверного. Есть воспоминания современников, какие-то записки самого графа и его изобретения в области науки и техники, производства и различных химических изысканий. К тому же, он был очень талантливым скрипачом.

Специалисты отмечали, что он даже затмевает славу Паганини. В компаниях он рассказывал, что был лично знаком с Христом и пророчил ему, что тот плохо кончит. А люди, знавшие графа близко, утверждали, что тот обладал поистине сверхэнциклопедическими знаниями по истории. Он так подробно, до мельчайших личных и бытовых деталей описывал всё, что случилось за последние 2000 лет, что это поражало каждого. Казалось бы, многое граф мог почерпнуть из различных исторических источников, но сила слов его была настолько убедительна, что безоговорочно верилось, будто бы он сам присутствовал при событии. Обман? Может быть.

Но есть различные свидетельства очевидцев, что после его кончины в 1784 году, его еще несколько раз видели в других уголках Европы, а затем в конце 90-х годов 18 века он, якобы написал письмо, которое прошло экспертизу и показало свою подлинность и в котором говорилось: «Я ухожу. Когда-нибудь увидимся. Сейчас мне надо отправиться в Англию, где мне предстоит совершить 2 изобретения, о которых вы услышите в следующем столетии…». Речь шла о поездах и пароходах. Затем он писал, что исчезнет из Европы и отправится в Гималаи, но ровно через 85 лет он вновь появится среди людей.

Калиостро тоже нам представляется моложе своего возраста, я имею ввиду 2000 лет. Гораздо моложе. И только в конце пьесы, когда собственно последнее дело его жизни – создание формулы любви обернулось крахом, он многое понял о жизни, о людях, об их чувствах. Он многое понял, но еще больше он от многого уже устал. И превратился в обычного смертного и снял ночной колпак. И мы увидели, как он постарел, этот двухтысячелетний старик. Ну что же, значит-таки граф Сен-Жермен куда-то укатил на своей машине времени, оставив умирать Калиостро в далёкой Италии, на руках своей дорогой супруги. Хотя…кто знает. Когда однажды в Италию вступили войска Наполеона, никто даже показать не мог, где находится могила Калиостро. Вот так вот. Значит, машина времени существует?
Если это так, молю вас, великие изобретатели, придумайте формулу – формулу любви к Г.Горину и сделайте так, чтобы он вернулся. Во всяком случае, очень бы хотелось когда-нибудь, где-нибудь или от кого-нибудь услышать, что вот, мол, Горина видели с его неизменной трубкой в зубах в Рио или на Елисейских полях. Говорил мол, что ему надо написать несколько романов, которые перевернут весь мир, а сам он перед людьми предстанет лет через 85. Только вот неизвестно в каком обличье. 

Да и не важно всё это. Важно, что он был и есть рядом с нами. Это очень важно. И очень нужно нам. Слышит ли он, прочтёт ли он этот легкомысленный опус, возмутится ли он столь наглым дилетантским разбором его пьесы, не знаю. Но прошу его простить мне, я слишком ценю его творчество и пишу, как могу, а не писать не могу, ибо чувствую, как какая-то сила, что выше моей, водит моей рукой. Я не могу этому сопротивляться. Будто бы Горинский Свифт шепчет уходящим голосом доктору: — Слушайте меня, слушайте даже когда я уйду. Я и оттуда буду диктовать. — Диктуйте. Я записываю.

(Visited 18 times, 1 visits today)
8

Автор публикации

не в сети 3 дня

Рокер Гарри

6 102
Здесь нет места травле друг друга, шантажу и ультиматумам, а также злобным угрозам, повергающим людей в беспокойство, смуту и бегство с сайта. В целях сохранения мира на "Литературиии", к диверсантам, угрожающим общей безопасности нашего дома, будут применяться самые радикальные меры.
flagУкраина. Город: Харьков
День рождения: 18 Апреля
Комментарии: 1444Публикации: 363Регистрация: 01-06-2016
  • Автор салона ЛИТЕРАТУРИЯ
  • Активный автор
  • Активный комментатор
  • Почётный Литературовец
  • ЛУЧШИЙ ДЕТЕКТИВ
  • золото - конкурс НЕРАСКРЫТАЯ ТАЙНА

12 комментариев к “9 Глава. Бессмертие от Сен-Жермена”

  1. Очень интересное исследование. Удивительно, мне никогда не нравился тот самый фильм «Формула любви», он  казался скучным, как впрочем, почти все творения Марка Захарова. Но ваш материал меня заинтересовал. Я  явно чего-то не разглядела. Едва ли я стану изучать первоисточники, ваш обзор достаточно подробен, но фильм в ближайшее время обещаю пересмотреть. Спасибо!

    0
    1. О, это приятнейший отзыв, Саша Спасибо большое. Пересмотрите, конечно. Если углубиться в историческую эпоху того времени и посмотреть на Калиостро — как на реального человека, жившего в те времена, действительно фильм смотрится совсем под другим углом. На очереди «Дом, который построил Свифт». Там поглубже)) 

      2
      1. С удовольствием прочту, потому что «Дом, который построил Свифт» я  ни разу не досмотрела до конца по той же причине, что и «Формулу любви». Правда, последнюю попытку пересмотреть фильм я сделала довольно давно, когда была ещё недостаточно восприимчива. Возможно, сейчас всё будет выглядеть иначе.

        0
          1. Мрожек тоже достаточно глубок, но, возможно, вы и правы. С драматургией я знакома постольку-поскольку, мне трудно судить.

            0
          2. Вот как когда-то Захаров сказал о Ширвиндте, что он не актер и не режиссер. У него удивительная профессия — он Ширвиндт. Так и о Горине можно сказать, что он не писатель, его природа такая, он — Горин. Да. Уникальность ткани философски-иронической его материи в смешении и грусти и юмора — секрет, который ещё станет предметом серьёзных изучений. 

            0
  2. Да, я вот люблю данные тексты Горина, И РЕЖИССУРУ ЗА НЕ ТОЛЬКО ВНУТРЕННИЙ ПОДТЕКСТ, А И ЗА ТУ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЧУВСТВОВАТЬ ВОЗДУХ ЗА СТРОКОЙ ИЛИ ЗА КАДРОМ. Это главное, насытить воздухом и оживить. Спасибо Игорю за внимание к теме и тому, что и нас заставляет вновь обращать свои мысли даже не к творениям, а их атмосферному шлейфу.

    2
    1. Постоянно перечитываю «Избранное» Горина. У него такой язык…ну что ни фраза…это театр жизни…

       

      Вот дай им свободу, они передушат друг друга, перегрызут.

      Спросите у первого встречного! Где у нас первый встречный? Да вот он!

      Дети с детства играют в убийства. Посмотри на наши игрушки. Мы учим их убивать с детства.

      Лучший способ избавиться от дракона — это иметь своего собственного.

      Это не народ, это хуже народа. Это лучшие люди города.

      Новое время – новые веяния. Теперь мы убиваем без всяких правил. 

       

      2
  3. А Свифт моё любимое у Горина, масса слоёв и линий. Хотя фильм по….несколько спорный, но мне нравится формой и опять же тем, что заставляет работать и разум, и чувства…

    2
    1. Сама постановка спорная, да. Но к ней быстро привыкаешь и уже не видишь иного. Хотя тебе — как режиссеру. Но в «Свифте» как и в «Мюнхгаузене» почерк чисто Захаровский. 

      0
  4. Ну, почерк не Каина печать. она всегда к месту, как и почерк художника или поэта. Главное, это мысль переданная через форму искусства, а у Марка, как и у Горина это есть и дополняет. А спорность будет всегда. Помню, как ломали копья на Сталкере или Покаянии, я эти фильмы-шарады очень люблю. Так что споры, там, где неоднозначность и талант.

    2

Добавить комментарий

ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТЬ: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *