6 Глава. Граф затевает опасный эксперимент с любовью

Публикация в группе: \"В поисках формулы любви\" (ПУБЛИЦИСТИКА)

       showlinkpic

          Однако же считается, что любовь даруется нам свыше, а никак не является созданием человеческого воле- или душеизъявления. Это чувство столь непостижимое, природа его настолько необъяснима ни одной из наук, что не подлежит даже никакому разложению на элементы. Доказательство любой теоремы требует выстраивания логически последовательных фактов, нанизанных на цепь самой логики и ведущих к правильному решению. Но в любви логики нет. Вот в чем её неразрешимость и вечность. Человеку не по силам разрешение задачи, если для её решения необходимы действия и условия, противоречащие логике друг друга. Довольно рискованное предприятие затеял Калиостро: он борется не с человеком за обладание этой формулой, а с Высшей силой.

 

Вот он и ставит этот эксперимент – поездку в Смоленскую глушь с юной девицей и …если в конце пути я завладею её сердцем, значит, не Бог зажёг этот огонёк, а человек. – Так вот с кем ты соревнуешься, удивляется Лоренца. – Да, другие соперники мне не интересны.

 

И он проводит эту девочку через многие составляющие этого божественного чувства, пытаясь постичь то, что постичь невозможно. Ибо, загадочная русская душа – нелогичная, нелепая, неразумная; итальянцу, каким бы учёным он ни был, не дано нас понять. Иначе мы давно уже были покорены.
            И всё же граф создаёт все элементы, он даже включает ревность в свою формулу, хотя Лоренца умоляет его включить в неё и себя. Графу нужно сопротивление. Только тогда возникает энергия. Как у Воланда есть Мастер, которого он ведёт, начиная с внезапного выигрыша в лотерею через ужасные трудности, ради которого истребляет зло, ему причинённое. Такое сопротивление для Калиостро – инфантильный помещик Федяшев. Нет, он не соперник. Он – спичка, которую надо чиркнуть о грань коробки. Она зажжётся и сгорит, но это уже проблема не графа. Ему понадобился человек не от мира сего, который бы как Мастер верил бы и в бога и в сатану и как Федяшев – книжный мальчик, мечтающий оживить каменную статую, поддавшись влиянию легенды о Пигмалионе и его Галатеи. Легенда легендой, но и она, по моей догадке не случайно появилась в пьесе.
            Однажды, когда знаменитый ловелас Казанова осматривал ужасные статуи в Летнем саду Санкт-Петербурга, он встретил там Екатерину Великую. Почему статуи ужасные? Вид статуй, сделанных из дурного камня, сначала ничем не привлекал глаз Казановы, но, читая надписи, выбитые на постаментах, он стал посмеиваться, пока не разразился громким хохотом. На плачущей статуе варвар высек имя философа Демокрита, а на смеющейся — Гераклита. Длиннобородый старец именовался именем поэтессы Сапфо, а старуха с отвисшей грудью значилась под именем арабского мудреца Авиценны.
 
            Вот подобный обман решил использовать и Горин, придумав историю с материализацией чувственных идей. Согласитесь, что история А.Н. Толстого с портретом, из которого вываливается полутруп Прасковьи Тулуповой – дальней родственницы юного воздыхателя – это ужасней гораздо. Тем более, когда это чудовище потом тебя преследует и ежесекундно лезет целоваться, настырно заявляя уже свои права на дом, возлюбленного, отдавая по пути приказы – того высечь, того прогнать со двора. А мерзкая какая! Да Горинский Федяшев – этот тонкий воздушный мальчик давно бы уже тронулся рассудком от такого чудовищного воплощения его чувственных идей. Совершенно не верится, что такой книжный, романтически настроенный мальчик мог грезить в мечтах о таком чудовище. Какая ж это Лаура? У Горина всё гораздо нежнее и жизнеутверждающе. Экзальтированный юноша весь в мире грёз и идеалов:

    
 – Из стран рождения река

По царству жизни протекает,

Играет бегом челнока

И в Вечность исчезает…. .
            Эх, сударь. Изъясняетесь вы так непонятно, хотя и живёте среди простых нормальных людей. Но для Калиостро Федяшев находился на «нужной волне» для его опытов. Такую «волну» для своего Мастер создавал и Булгаков. Его Мастер – опустошённый страданиями, чаще надуманными им самим, убежавший от проблем, с которыми сражаться был не в силах, ненавидящий свой роман о Пилате, который принёс ему столько несчастий, видит единственный выход – в сумасшедший дом, спрятаться, исчезнуть, в коробку, чтобы никто его достать не смог. И получает-таки покой, непонятно только почему он его заслужил.
            А если перечитать проникновенное какой-то внутренней энергией общение Алёши Федяшева со статуей, можно с уверенностью предположить, что и он вскоре окажется в психушке. Только Федяшев мне больше напоминает графомана, обезумевшего и прибежавшего в одной простыне со свечкой в руках в Грибоедовский дом, возвестив: — Он появился! Совсем другой Федяшев у А.Толстого. Вот это вояка. Бесцеремонен, груб, силён духом, скрутил графа со слугой и связанными отправил в город, а сам  — победитель-рубаха парень, ну прям наш Иванушка, только уже не Бездомный, а как минимум дурачок.  Взял в жёны Марью Ивановну, которая, оказывается, его давно уже полюбила и готова тоже ринуться с ним хоть на край света от изверга мужа.
            Но Горинский граф подогревает воображение нашего Федяшева до степени реального осуществления. – Господа, мне сейчас было видение. Галатею будут звать Лоренцией. Ну, тут всё ясно. Очередные фокусы великого магистра. Мы знаем, чем всё закончится. Мне всегда было интересно другое. Ведь в фильме Марка Захарова «Формула любви» роль графа сыграл актер с аристократическим профилем Нодар Мгалоблишвили. Достаточно в глаза заглянуть этому человеку, и ты ощущаешь какую-то древнюю тайну веков в бездне зрачков. Я на протяжении всего фильма внимательно следил за взглядом Нодара, и при этом меня не покидала мысль, что я понимаю, о чем думает не Нодар в разных ситуациях, а сам граф через своего медиума – Нодара. Он был настолько красноречив и, наблюдая графа и в общении с высшей знатью, и в отношениях с простолюдинами, я слышал в его взгляде: — Какие странные эти русские.

(Visited 20 times, 1 visits today)
2

Автор публикации

не в сети 3 часа

Рокер Гарри

6 102
Здесь нет места травле друг друга, шантажу и ультиматумам, а также злобным угрозам, повергающим людей в беспокойство, смуту и бегство с сайта. В целях сохранения мира на "Литературиии", к диверсантам, угрожающим общей безопасности нашего дома, будут применяться самые радикальные меры.
День рождения: 18 Апреля
flagУкраина. Город: Харьков
Комментарии: 1442Публикации: 363Регистрация: 01-06-2016
  • Автор салона ЛИТЕРАТУРИЯ
  • Активный автор
  • Активный комментатор
  • Почётный Литературовец
  • ЛУЧШИЙ ДЕТЕКТИВ
  • золото - конкурс НЕРАСКРЫТАЯ ТАЙНА

Добавить комментарий

ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТЬ: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *