4 Глава. О женщинах отдельно

Публикация в группе: \"В поисках формулы любви\" (ПУБЛИЦИСТИКА)

wgKYop6C230

Ещё хочется сказать пару слов о Гелле. Простите, о Лоренце. Ну, как же без женщин в искусно закрученном полудетективном и суперавантюрном романе да и в такой же жизни четы Калиостро! Без женщины в свите мага никак. Если появление чёрного кота среди нечистей еще как-то можно оправдать, то объяснить, почему женщина здесь стала тоже символом нечистой силы как таковой, можно с большой натяжкой. Однако и тут мы замечаем сходство в известном смысле между дамами, которых разделяет почти 150 лет их, скажем, романической жизни.

  
            Что мы, в сущности, знаем о Лоренце из пьесы Горина? Она обязательно самая красивая женщина из всех существующих. Это первое условие роковой женщины в свите любого чародея. И второе: ради своего Джузи (так ласково она называет графа) готова на всё: «очарует, приворожит, убьёт». Ведьма. Преданна до гроба. Но она здесь не жена графу и даже не любовница. Она именно помощница.

 original (2) Хотя, на самом деле, всё проще. Несмотря на то, что Калиостро имел огромный успех у знатных дам Москвы и Санкт Петербурга, Милана и Рима, Парижа и Марселя, он влюбился и женился на простой служанке, по имени Лоренца Феличиане. Самая красивая девушка Рима – так называли её в Италии. Кстати, у А.Толстого Лоренца представлена, как жертва раннего брака, которую родители насильно выдали замуж за старика. У Михаил Кузмина в его «Чудесной жизни Иосифа Бальзамо, графа Калиостро» мы читаем совсем другие — романтические отношения между супругами и я склонен поверить им.

 

У А.Толстого юная жена Калиостро ни с того ни с сего влюбляется в постороннего Федяшева и тут же открывает ему душу о том, как её насильно выдали за старика (ей было 15, ему – 25. Ничего себе, старик!), как она хочет убежать от мужа и т.д. И это говорит женщина, которая разъезжала с мужем по Европе, помогая ему в таких авантюрах, что Бонни и Клайд отдыхают? Это был прекрасный тандем и даже если они не любили друг друга, зато прекрасно понимали как друзья, как маг и его ассистентка, как мозг авантюры и её очарование, как мужчина и женщина. Лоренца помогала мужу поддерживать его имидж – как создателя эликсира молодости, рассказывая в кругу светских дам, что ей уже глубоко за 40, у неё есть взрослый сын, а так молодо выглядит, потому что граф изобрёл такое средство.
            Или эта знаменитая история, когда Лоренцией увлёкся сам Потёмкин и был очарован ею настолько, что готов был бросить и действительно швырял к её ногам практически всё своё состояние. Это всё было на руку Калиостро. Конечно же, Лоренца вела себя не как шлюха и дальше ухаживаний не подпускала. Так говорят. Может это и правда, судя по собачьей преданности жены мужу.
            И вот странно допустить такие легкомысленные сантименты от прожжённой авантюристки Лоренцы, которая как неопытная девица, тут же признаётся в любви помешанному на своей Галатеи юнцу. Боже упаси обвинить Толстого в дилетантстве и нежизненности человеческих отношений. Нет. Федяшев общается с женой графа в комнате, явно для этого подготовленной. Во время их разговора автор как бы невзначай вставляет фразу: «…и вот в полутьме, в глубине комнаты, из-за полога выдвинулась тень…». Такая же тень вдруг возникла, когда связанных графа Калиостро и Маргадона, как каких-нибудь мелких жуликов (поиздевался над ними Алексей Николаевич непростительно карикатурно) отвезли на телеге в Смоленск в участок, что даёт основания предполагать, что все эти чары – были лишь инструментом графа к достижению собственных, возможно меркантильных целей. Надо отдать должное и Григорию Горину, который решил поиздеваться над ними еще больше, предложив в возлюбленные Федяшеву свою Лоренцу вместо статуи, в которую юный помещик был влюблён.
 
            Мы видим, что в разных источниках нет согласия, какой же была настоящая Лоренца, однако  то, что она была авантюристкой как все итальянки под стать своему благоверному – это факт, и возможно ей что-то магическое передалось и от графа. Она легко подчиняла себе людей, но не фокусами и магией. Её гипноз имел чисто женские свойства. Её и называли просто ведьмой, но не зла ради.

    
            Гелла в «М. и М.» тоже не являлась ведьмой тьмы. Она была вампиршей, а вампиры – традиционно низший разряд нечистой силы. Поэтому, Гелла не сопровождает кавалькаду небесных странников в конце романа, как и Горинская Лоренца Калиостро – ассистентка, природное очарование которой можно прекрасно использовать, чтобы одурачивать публику.

(Visited 21 times, 1 visits today)
10

Автор публикации

не в сети 2 недели

Рокер Гарри

6 102
Здесь нет места травле друг друга, шантажу и ультиматумам, а также злобным угрозам, повергающим людей в беспокойство, смуту и бегство с сайта. В целях сохранения мира на "Литературиии", к диверсантам, угрожающим общей безопасности нашего дома, будут применяться самые радикальные меры.
День рождения: 18 Апреля
flagУкраина. Город: Харьков
Комментарии: 1442Публикации: 363Регистрация: 01-06-2016
  • Автор салона ЛИТЕРАТУРИЯ
  • Активный автор
  • Активный комментатор
  • Почётный Литературовец
  • ЛУЧШИЙ ДЕТЕКТИВ
  • золото - конкурс НЕРАСКРЫТАЯ ТАЙНА

4 комментария к “4 Глава. О женщинах отдельно”

  1. Супер! Классно написано!
    Я обожаю такие вещи! )))232217

    I wish you luck and creative inspiration! I want to believe only in good things!) Respectfully! Emmi
    2

Добавить комментарий

ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТЬ: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *