Возьмёмся за руки, друзья!
И пусть рогатые завоют.
Иначе попросту нельзя –
Да будет Свет, Любовь и Воля!
Не станем искать чёрную кошку в темной комнате, подразумевая, что она там вполне может быть. И всё же, если упомянута темная сторона, то должен вам заметить, что в былые времена мне выпала возможность видеть самого чёрта. В этот прекрасный зимний вечер мой пытливый взор был устремлен к морозному небу, по которому плыл яркий, светящийся месяц. Недолго мне пришлось созерцать сию красоту – произошло нечто! Коварный бес взобрался на небо и сунул месяц в мешок. Наступила тьма, но телевизор работал… Не верите? – Спросите у Николая Васильевича Гоголя.
Мир, конечно, всегда был и остаётся непредсказуемым и весьма загадочным, но мы попробуем взглянуть на него другими глазами. Да, именно на мир!
Каждый из нас, даже маленький ребёнок, может дать свою личную характеристику белому и чёрному, свету и тьме, добру и злу, а, следовательно – плохому и хорошему. Можно долго смотреть на представленную всем нам картину и, включая или выключая воображение, делать персональные умозаключения, которые будут базироваться на перечисленных выше критериях. И что же будет главенствующим в этих двух противоположностях? Правильно! – Это постоянная и непримиримая борьба Света и Тьмы!
Тёмные силы всегда представляют Зло, а светлые – Добро. Как мы знаем, всё чем-то оценивается и измеряется или, говоря философским языком, – имеет свой вес. В центре изображения мы видим маленького человечка – девочку с чистой безгрешной душой, сидящую на качели, которая не имеет колебательных движений и находится в нейтральном положений. Не является ли данный ракурс олицетворением чаши весов перед нашим пристальным взором? – Является! Но это не те весы, которыми в магазине взвешивают помидоры, огурцы или тюльку – на этих чашах человеческая жизнь!
Молодой красивый представитель Светлой Стороны и чумазый, очень злой рогатый соперник из бесовской категории – они и только они посредством поступков и деяний индивидуумов способны нарушить равновесие чаш. Включив образное мышление, мы можем представить себе, кем станет девочка в будущем. Если чаша весов наклонится в тёмную сторону, то перед нами возникнет целая серия негативных образов, а именно: образ алкоголички, наркоманки или шлюхи на которой негде ставить пробы. Но светлая сторона чаши весов дарит нам прекрасную, чудную, милую девушку и любящую продолжательницу рода – Мать! Она будет не только прекрасным человеком и матерью, но и олицетворением всего светлого и чистого!
Именно от людей зависела, зависит и будет зависеть степень перевеса этих чаш. Тьма отступает, когда появляется яркий умиротворяющий Свет – Свет Добра, Веры и Любви!
Расти, малышка, и принимай светлую сторону, ту, где изображен молодой красивый дядя в белоснежном одеянии! Пусть чаша весов перевесит в направлении именно этой стороны, и весь мир станет светлым и ярким!
Полотно, которое нам было любезно представлено для обзора, является не столь художественным произведением, сколько мерилом наших поступков и их производных – Зла и Добра. Так пусть же никто и никогда не сможет даже затмить Светило наших душ, а не то, что украсть и спрятать его.
Мне кажется выбор всегда есть у любого человека. А вот зависнуть между добром и злом, отсидеться не получится. Мне нравится произведение.
Логично! Да будет свет!
Хорошее описание картины, довольно ясное и простое — без глубокого погружения или пространной философской объёмности. Мне думается, что это эссе по своей сути универсально в своём применении. Это замечательное техническое описание. Мне вспомнился Ефим Шифрин со своей классической "Марией Магдалиной". Думаю, что автор мог бы стать прекрасным гидом по музею с его умением всё чётко объяснить и "включив образное мышление", наставить девочку на путь истинный, нарисовав ей два пути — жизнь наркоманки или прекрасной, чудной и милой. Это и отличная общеобразовательная изобразительная статья для младшего возраста, по которой можно наглядно показать, как выглядит Добро и как выглядит Зло. Зла, я так понимаю, в статье больше, недаром же автор начал с чёрта. Да и далее автор ярче описывает элементы зла, а не добра: "алкоголички, наркоманки или шлюхи на которой негде ставить пробы", ух какая конкретика! Какие сразу хлёсткие образы. А для Добра всего лишь общие фразы: чудная милая, прекрасная и олицетворение…
Вероятно, всё это нужно для того, чтобы девочка глубже прониклась отрицательными явлениями, испугалась чувствами и таки сделала верный выбор в сторону Добра. Я считаю описание картинки автором образцом полезного просветительства юного поколения, которое нуждается в понимании, что есть хорошо, а что — плохо. Кроме того, сей пусть и слегка поверхностный, но ясный взгляд безусловно был бы уместен и в любой религиозной общине. Очень приятно видеть, что многие справились с главной задачей конкурса — не описать упрощенно в одной плоскости, что изображено на картинке словами третьеклассника на уроках рисования, а написать художественный рассказ или исследовательское эссе по картинке, проявив незаурядную фантазию, присущую творческому человеку и тем самым вдохнуть в картинку нетривиальное содержание и объём….
Так захотелось прочитать этот рассказ перед школьниками и их родителями! Вроде ничего лишнего и в то же время каждое предложение имеет глубокий смысл и соответствует теме картины! Понравились размышления автора!