«Незнайка в мире искусств»

330286dabc3453e5d721530ee36341-417_-349-425-_img_215

Сценарий детского спектакля

для недели музыки и изобразительного искусства

«Незнайка в мире искусств»

 

Играет фоном песня из кинофильма «Незнайка с нашего двора» — «Где водятся волшебники». Занавес закрыт. Выходят ведущие и становятся по краям сцены.

Вступление

1й ведущий:

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Рады видеть вас у нас

В праздничный, веселый час.

В театре будет вам не грустно

Подружитесь вы здесь с искусством.

 

2й ведущий:

Поведать мы хотим для вас

Поучительный рассказ.

Наш герой — зовут Незнайка.

Желтый галстук, брюки, майка.

На голове надета шляпа

Небесно-голубого драпа.

 

1й ведущий:

Мальчишка ростом с огурец

Веселый, знатный молодец.

Читать умеет по слогам

Этот славный мальчуган.

Работать любит не спеша,

Дел не доводит до конца.

 

2й ведущий:

Смотрите и на ус мотайте

И дел плохих не повторяйте.

На уроках не ленитесь,

На отлично, лишь, учитесь!

 

Это присказка, а вот

Сказка чередом идет!

Действие 1

«Незнайка музыкант»

 

Открывается занавес, На сцене музыкант Гусля играет мелодию на скрипке. (звучит фонограмма)Появляется Незнайка.

 

Незнайка:

Здравствуй, Гусля, мой дружок!

Скушай сладкий пирожок.

Важным чем сегодня занят?

Ноты нынче не буянят?

 

Гусля:

Сочинил сегодня песню.

Хочешь пропоем мы вместе?

 

Незнайка:

Научи играть меня.

Сочинять мечтаю я!

 

Гусля:

Что ж учись. Вот ноты, гаммы,

Что бы петь без фонограммы.

 

Незнайка:

А зачем еще учиться

Лучше я начну трудиться!

Дай трубу, а не клорнет.

Пусть услышит целый свет!

 

Незнайка пробует разные музыкальные инструменты, дует в трубу, но у него ничего не выходит.

 

Гусля:

Тебе нужно потрудиться,

Что бы с музыкой сдружиться.

Мало ноты, знаки знать.

Нужно правильно играть.

Иль Бетховен, иль Рембрант ты-

Нужно развивать таланты.

 

Незнайка:

Я играю хоть куда!

 

Жители города появляясь на сцене:

Что за шум и суета?

 

Незнайка:

То не шум, а я играю!

Уши ваши услаждаю.

 

Жители города:

Где же тут гармония?

Это какофония!

Перестань наш слух терзать!!!

 

Незнайка:

Нет! ( бьет в барабан)

 

Пилюлькин:

Начинаю угрожать!

Коль греметь не перестанешь

Вмиг укол тебе поставим.

 

Незнайка:

Ладно, ладно ухожу.

Пойду к Тюбику схожу.

Музыкантом мне не стать

Пойду учиться рисовать.

 

Незнайка уходит, все герои облегченно вздыхают, занавес закрывается. Смена декораций.

Конец 1й части

*****

Действие II

«Незнайка художник»

 

Занавес открывается. На сцене художник Тюбик стоит перед мольбертом, в руках у него палитра. Он рисует.

Незнайка:

Тюбик, как дела, привет!

Что рисуешь за сюжет?

 

Тюбик:

Рисую новую картину—

На столе лежит малина.

 

Незнайка:

Малина?.. Лучше бутерброд!

 

Тюбик:

Незнайка, это натюрморт!

 

Незнайка:

Рисовать и я хочу.

Мне это дело по плечу!

 

Тюбик:

Вот тебе палитра, краски,

Кисти и карандаши.

Выбери сюжет из сказки

И с наброском не спеши.

 

Незнайка: (Разглядывает  материалы в мастерской Тюбика)

Аааа…Набросок ерунда!

Рисовать умею я!

 

Тюбик:

Что ж, коль так. Рисуй!

Пока! У меня еще дела!

(Тюбик уходит сокрушенно мотая головой. Незнайка принимается за дело. Рисует высунув язык от усердия. Звучит припев из песни «Волшебник -недоучка»

Даром, ой…

Даром преподаватели

Время со мною тратили,

Даром со мною мучился

Самый искусный маг.

Да-да да

Мудрых преподавателей

Слушал я не внимательно,

Всё, что ни задавали мне,

Делал я кое-как.

(На сцене появляется доктор Пилюлькин.)

 

Незнайка:

Друг,Пилюлькин, заходи,

Что стоишь там позади?

Нарисую я портрет

Будешь помнить 200 лет!

Пилюлькин:

Ты, Незнайка, не спеши

Брать свои карандаши.

Покажи-ка мне живот,

Рот открой, скажи «КОМПОТ»

 

Незнайка: (Незнайка отмахивается от доктора)

Я здоров, как никогда.

Медицина ерунда!

А искусство- вот задача!

Рисовать сегодня начал.

 

Пилюлькин:

Нарисуй и мне портрет.

 

Незнайка:

Становись. Тут лучше свет. ( ставит Пилюлькина, как ему нравится)

Ты постой немного так,

На все руки я мастак.

Палка, палка огуречик.

Вот два уха, нос и плечи.

Трачу я тут с вами нервы.

Создаю для всех шедевры!

 

Пилюлькин:

Ну, готово? Покажи…

 

Незнайка:

На, любуйся! (самодовольно)

 

Пилюлькин замирает в изумлении

Пилюлькин:

Это кто? Совсем не я!

 

Незнайка:

Все здесь точно—копия!

 

Пилюлькин:

Незнайка, видно ты больной!

Ты ушибся головой?

У тебя с глазами что-то?

Не пойму я тут чего-то.

Вместо носа, Боже мой,

Градусник торчит большой!

Уложу тебя я спать

И касторку дам принять!

 

Незнайка:

Фу, касторка, вот же гадость

И лечиться мне не в радость!

 

Пилюлькин:

Ты порви портрет скорей,

К краскам подходить не смей!!!

(Пилюлькин уходит возмущенный, Незнайка пожимает плечами и рисует дальше. Появляется Гунька)

 

Незнайка:

Здравствуй, Гунька, как я рад.

Я рисую всех подряд.

Размещу я твой портрет

На обертках для конфет.

(Гунька рассматривает рисунки Незнайки0

 

Гунька:

Ох, и славные портреты

И знакомы силуэты.

Что за нос и за усы!

Посинели волосы.

Пончик наш смотри-ка, брат,

Оказался не формат. ( лицо Пончика не вместилось в лист)

У Торопыжки мелкий рост

И виляет сзади хвост.

Славный наш охотник Пулька

Едет на собаке Бульке.

Посмеялся вдоволь я .

Нарисуй теперь меня.

Только, чур, не на потеху.

Мой портрет ведь не для смеха.

( Незнайка принимается за дело)

Незнайка:

Ты постой немного так,

На все руки я мастак.

Палка, палка огуречик.

Вот два уха, нос и плечи.

Трачу я тут с вами нервы.

Создаю для всех шедевры!

Ну, смотри. Готово враз!

 

Гунька: (возмущенно)

Это ж просто дикобраз!

Что ты тут нарисовал,

Палка, палка и овал?

На меня ведь не похоже.

С бегемотом больше схоже!

Это безобразие!

Испорчена фантазия!

(Гунька сердитый уходит)

 

Незнайка: ( кричит ему вслед)

Ну, и ладно! Уходи!

Я прославлюсь! Погоди!

 

(Услышав шум появляется Знайка)

 

Знайка:

Что случилось? Шум и гам!

К нам забрался хулиган?

(Незнайка суетится и подводит его к мольберту)

 

Незнайка:

Знайка, друг любимый мой!

Сотворю портрет я твой.

Нарисую в лучшем свете,

Позавидуют все дети!

 

Знайка:

Ты, Незнайка, не спеши

Брать свои карандаши.

В свете всех наук на свете

Ты последний на планете. ( поправляет очки)

 

 Незнайка:

Слышать даже мне обидно.

Я талантлив- очевидно!

Для меня создать портрет

Легче, чем писать сонет.

 

Знайка:

Ладно, ладно не сердись.

Попусту не кипятись.

Нарисуй меня красиво.

Я скажу тебе спасибо.

 

Незнайка:

Стой спокойно. Не вертись.

Ты испортишь живопись.

 

Знайка:

Ну, готово? Любопытно…(заглядывает)

Это ж просто мне обидно!

Я не видел большей чуши.

Для чего такие уши?

 

Незнайка:

Я художник! Знаю как !

 

Знайка:

В голове твоей бардак!

Ты хвастун и разгильдяй

И получишь нагоняй!

( Знайка пытается догнать Незнайку, тот убегает. Появляются Гунька и Пилюлькин)

 

Гунька:

Эй, держи его! Держи!

Пилюлькин:

Попадешься, подожди!

Незнайка:

Ой, спасите, помогите!

Произвол остановите.

(Вбегает Тюбик)

Тюбик:

Где пожар? И что горит?

К нам летит метеорит?

Что случилось расскажите

И подробно объясните.

(Все ему показывают портреты и наперебой кричат)

 

Знайка:

Посмотри какие уши.

Я не видел большей чуши!

Гунька:

Это безобразие!

Испорчена фантазия!

Пилюлькин:

Вместо носа, боже мой,

Градусник торчит большой!

 

Тюбик:

Что ж все ясно мне, друзья.

Оставлять все так нельзя!

Всех обидел ты, Незнайка,

И за это получай-ка:

Нынче ж ты учиться станешь,

Бить баклуши перестанешь.

Сдашь экзамены на «5»,

Что б друзей не потерять.

 

Незнайка:

Ладно, ладно я согласен.

Свет ученья так прекрасен.

Сяду вновь за парту я,

Вы поможете, друзья? ( обращаясь к залу)

Третья школа знаю есть.

В ней учиться мне за честь!

Завтра же портфель куплю

И учиться к вам приду.

( все актеры выходят на сцену)

 

1й ведущий:

Что ж, ребята, сказка наша

Подошла уже к концу.

2й ведущий:

Нам важна поддержка ваша

Вы похлопайте, прошу.

 

КОНЕЦ

 

Views All Time
Views All Time
457
Views Today
Views Today
3

В случае обнаружения ошибки, выделите её и нажмите Shift + Enter или НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ чтобы сообщить нам. Мы немедленно отреагируем!

(Visited 11 times, 1 visits today)
8

Похожие статьи:

Автор публикации

не в сети 14 часов

Юлдуз

1 625

СКАЖИ, КАКОЙ ТЫ СЛЕД ОСТАВИШЬ? СЛЕД- ЧТОБ ВЫТЕРЛИ ПАРКЕТ И ПОСМОТРЕЛИ КОСО ВСЛЕД.ИЛИ НАДЕЖНЫЙ ПРОЧНЫЙ СЛЕД В ЧУЖОЙ ДУШЕ НА МНОГО ЛЕТ?

Город: Донецк
40 лет
День рождения: 09-12-1976
Комментарии: 289Публикации: 137Регистрация: 20-06-2016
  • Автор салона ЛИТЕРАТУРИЯ
  • Активный автор
  • Активный комментатор
  • Почётный Литературовец
  • серебро - конкурс ДЕБЮТ
  • номинант - ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО

10 комментариев к “«Незнайка в мире искусств»”

  1. Я прямо духом воспрял и перенёсся в далёкое прошлое, когда читал этот чудесный текст для детей. Иногда очень хочется стать маленьким…)
    Юля! МОЛОДЧИНА! 

                                         

    2
  2. Так, так. А на детях это было уже опробовано? Я так понимаю, тебя можно поздравить с праздником дней искусств! Солнечный сценарий, читается легко и темп живой. ритмичный. 

    0
      1. Молодцы, ребяты! Приятно наверное работать с творческими детьми. Впрочем, немаловажна заслуга и педагога!2227А там и Новый год не за горами. Помню, мы в школе ставили «Вечера на хуторе». Правда, это о рождестве, но всё-равно. Я был потрясающий Чёрт!))

        2
  3. Класс! Юля, у вас прекрасные дети! Я бы даже расширила сюжет и побольше слов. Если у вас такие энтузиасты, то будут рады подольше задержаться на сцене. Я всегда обожала это)))

    2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *