Звездочёт

Оперативная сводка за 9 июля 1941 года.

Утреннее сообщение 9 июля.

 

 На Полоцком направлении продолжались упорные и напряжённые бои в районах Борковичи и Улла, в ходе которых наши войска короткими контрударами наносили противнику большие потери.

 

Вечернее сообщение 9 июля.

На Полоцком направлении противник с утра возобновил наступление. Наши войска встретили врага губительным огнём артиллерии и пулемётов и решительными контратаками. Бой продолжается. Противник несёт большие потери.

Под Полоцком бои в июле 1941 года приняли ожесточённый характер. Немцев приводило в бешенство то обстоятельство, что соседи справа и слева продвинулись на много вперед, а им приходилось топтаться на месте. В связи с чем атаки становились все яростнее и яростнее. С раннего утра девятого июля гитлеровцы раз пять пытались прорвать нашу оборону и откатывались восвояси.

Руководитель обороны, полковник Зыгин создал подвижный отряд, перебрасываемый на наиболее угрожаемые направления. Отряд воевал практически без перерыва. Вот и 9 июля, с рассветом, его бойцы вступили с ходу в бой.

Контратака удалась и немцев гнали километра три. А за тем… За тем фашисты встретили наступающих красноармейцев, и противники сошлись в рукопашную.

 

Неразлучные друзья Бондаренко и Филатов старались держаться вместе, что позволяло удачно избегать неожиданных наскоков солдат противника. Многие наши были вооружены штыками от отечественной винтовки СВТ. Ведь в рукопашном бою нужно быть расторопным и не зевать. Если штык на винтовке, и ты промазал, или его отбил фашист, считай всё, тебе хана. Вот и сейчас Сергей увидел краем глаза, как на Ивана насел здоровенный немец, давя своей массой. Бондаренко увернулся от налетевшего на него гитлеровца, который хотел всадить ствол карабина в живот.  Гитлеровец проскочил мимо по инерции и получил молниеносный удар саперной лопаткой под каску в область шеи. Голова противника сразу надломилась, как подсолнух. Покончив со своим врагом, Бондаренко кинулся на помощь Филатову. Со всей силы всадил штык под левую лопатку гитлеровца и тот сразу обмяк. Вот тут-то все и произошло. Страшный удар обрушился на голову Сергея. Белый свет померк, и боец провалился в бездомную темноту.

Он парил над полем боя и видел, как обессиленный Филатов с трудом выбирается из-под придавившего его тучного немца. Пошатываясь, подходит к распластанному телу друга и, увидев залитую кровью голову, дико орёт и бросается в новую схватку с противниками, словно обретя невиданные силы, подпитанные огромным желанием мести за смерть друга. В следующий миг Бондаренко, под воздействием необъяснимых законов потянуло обратно, и он слился со своей сущностью. Наступили непроницаемая тьма и тишина….

Сознание возвращалось медленно. Сначала Сергей увидел мутный свет и почувствовал страшную головную боль в области затылка. Глаза не открывались. Он, стиснув зубы, сдержал вырывающийся стон, понимая, что, издав звук, может привлечь внимание не только своих. Попробовал тихонько пошевелить руками и ногами. Получилось. Причём в конечностях, да и во всём теле особых болевых ощущений не было, кроме головы. Макушка просто раскалывалась. Похоже рану облепили мухи и это добавило беспокойства.

Нужно было осмотреться. Сергей тихонько приблизил правую ладонь к глазам и ощутил липкую корку. Понял. Запёкшаяся кровь. Тихонько ногтями, продрал глаза. От яркого света прищурился. Лежал он, завалившись на левый бок. Рядом валялись вперемежку наши и немцы. Тело вдруг заныло от тупой боли в левом боку. Бондаренко и на это не отреагировал, решив осмотреться. Не меняя позы вгляделся в доступное взору пространство. Никого. Осторожно повернул голову и замер. Левее, в метрах пятидесяти копошился немец. Он наклонялся, что-то подбирал или доставал у убитых и шёл дальше. К сожалению, фашист медленно приближался к Сергею.

 

Нужно было что-то делать. Бондаренко осторожно поменял позу, убрав тело с предмета, который причинял боль левому боку. Ощупав помеху, с удивлением понял, что лежал, прикрыв собою, обронённый кем-то пистолет. Старясь не привлекать внимания, подобрал оружие и положил перед глазами. Пистолет оказался немецким. Осторожно вынув магазин увидел три патрона. Снова снарядил оружие и передернул затвор, при этом выскочил патрон и кувыркаясь улетел в траву. Сообразил, что четвертый патрон находился в стволе и его выбросило затвором. Искать не стал, чтобы не выдать себя. Не рассчитывая на свои силы, решил подпустить немца как можно ближе. Улучив момент, когда фашист снова наклонился, перекульнулся в воронку и устроился в ней, прикрыв оружие, подвернувшийся под руку пилоткой. Продолжил наблюдение. Вскоре прояснились действия гитлеровца. Он срывал звёздочки с пилоток убитых красноармейцев и складывал в кожаный мешочек. Обнаруженных раненных добивал, всаживая в тело штык, который держал в руке. Мародёр приближался. Сергей понимал, что от потери крови обессилел и в случае схватки, наверняка проиграет, поэтому решил действовать наверняка. Лежал неподвижно и зорко следил за противником. А тот неспешно продолжал своё дело и тихонько насвистывал незнакомый мотив. По всему было видно, что немец в хорошем настроении. Вот до него десять, семь, пять метров. Он настороженно всмотрелся в лежащего Сергея и медленно стал поднимать ствол карабина. Пришлось принимать меры на упреждение. Бондаренко собрал всю свою волю в кулак, затаил дыхание, вскинул руку с пистолетом и трижды выстрелил. Не промазал. Одна пуля попала в живот, две в грудь. Фашист удивленно остановился, попятился и упал, как подкошенный. Выждав, не появится ещё кто-нибудь, Сергей подполз к немцу. Вскрыл ранец. Внутри оказалась чистая смена белья и бутылочка спиртного. Оторвав рукав от трофейной рубашки, смочил водкой и осторожно стал протирать вокруг раны. В том месте сильно запекло, так сильно, что он чуть ли не потерял сознание. Сделав паузу, продолжил дезинфекцию.  Кое-как справился с задачей. Сделав что-то, типа салфетки, наложил на рану и тоненькими тесемочками обвязал под подбородком. Чтобы не демаскировать себя белым пятном, подобрал себе каску и нахлобучил на голову. Вернулся на место, где лежал, подобрал свою винтовку и, низко пригибаясь, тихонько побрел пошатываясь в сторону своих позиций, зорко осматриваясь по сторонам. Буквально через километр сквозь кусты увидел окапывающихся гитлеровцев. С глубоким огорчением понял, что наших потеснили. Пришлось забраться в самую средину кустарника и там залечь. И вовремя. Группа немецких солдат выстроившись цепью в пределах прямой видимости, направилась в свой ближайший тыл. Видимо они обеспокоились долгим отсутствием своего сослуживца. Вскоре послышались их возгласы и через некоторое время гитлеровцы проследовали на свои позиции, неся тело убитого Сергеем солдата.

Наступили сумерки. К счастью, небо заволокло тучами. Еще засветло Бондаренко заметил разрыв метров в сто между окопами и осторожно, фиксируя каждое движения, практически без единого шороха, пополз к своим. Немцы часто пускали осветительные ракеты. Приходилось по долгу лежать, замерев в том положении, в котором застала вспышка.

Так или иначе, а время шло. С его течением и Сергей сантиметр за сантиметром преодолевал линию фронта. Благодаря неимоверному терпению, ему удалось добраться до своих. Передряги, в которых он оказался, взволновали и бойцов, и командиров. Человек, считай вернулся с того света. Получил Бондаренко ответ и по поводу собирателя звёздочек. Оказывается, гитлеровцы награждали своих вояк железным крестом за каждые убитые пятьдесят красноармейцев. Вот немец и проявил инициативу. Хотел получить железный, а удостоился деревянного креста.

О самом сокровенном Сергей молчал. И только верному другу Филатову поведал, как парил над полем боя и что видел.

— Да, — только и сказал Иван, сокрушённо покачав головой.

— Не веришь? — загорячился Бондаренко, — думаешь рехнулся?

— Брось, — парировал Филатов, — верю.

— Так что это было?

— Постараюсь объяснить. На слуху есть выражение: «Я из тебя душу вытрясу». Что-то в этом роде с тобой и произошло. Покинула она тебя. Только там, — Иван многозначительно ткнул пальцем в небо, — решили, что ты свою миссию здесь, на земле, пока ещё не закончил. Вот и вернули её в тело. Война идёт. Смешалось всё. Зло и добро. Кто победит, одному богу известно. Так что радуйся и не погань свою душу. Светлая она у тебя, раз такие силы за неё воюют.

Друзья умолкли. Каждый думал о своём.

(Visited 154 times, 1 visits today)
0

Автор публикации

не в сети 2 месяца

Николай

1 908
Человек, который хочет, ищет возможность, человек, который не хочет - причину.
flagБелоруссия. Город: Полоцк
64 года
День рождения: 20 Июня 1954
Комментарии: 488Публикации: 117Регистрация: 15-01-2017
  • Автор салона ЛИТЕРАТУРИЯ
  • Активный автор
  • Почётный Литературовец
  • Активный комментатор
  • серебро - конкурс ДЕБЮТ
  • номинант - ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО
  • бронза - конкурс ЖЕЛТАЯ СОБАКА
  • бронза - конкурс Священная война

33 комментария к “Звездочёт”

  1. Вогнать в землю более 20 миллионов… Как же тогда Божья Заповедь "Не убий!"    И что считается мерилом  Добра и Зла? Получается, что война и гибель людей не берётся во внимание  Всевышним.

    Слава Советским солдатам — СОЛДАТАМ- ПОБЕДИТЕЛЯМ!"  

    В. Тихий.
    8
    1. Войны, к сожалению, способ избежать перенаселения планеты. Высший разум — не человек, он исходит из целесообразности того или иного действа, ему чужды эмоции.

      0
      1. А заповеди писало мыслящее существо!  Может быть и так, Сашенька, но Добро и Зло  контролируется Высшим Разумом и они всегда рядом.

        В. Тихий.
        6
    2. По последним данным погибло гораздо больше, а меня лично, потряс тот факт, что из бабушкиного колхоза (а он объединял 13 деревень) не вернулся с войны НИКТО! Ни один человек!

      Отличное произведение, жалко, что автор забыл описать маленькую девочку на качелях, а так борьба добра и зла отражена здорово. С другой стороны, она и шла ради того, чтобы девочки качались на качелях.

       

      0
      1. Авторам было дано ясное и чёткое задание- описать то, что изображено на картине или умело и литературно показать своё видение изображенного на картине.  Лично я не вижу там ни войны, ни скорбных похорон. Авторы совершенно ушли от поставленной задачи. Попробуйте придти в музей, где находится такая картина, и рассказать группе экскурсантов  подобную историю. Как Вы думаете, что они скажут, если не услышат ни слова о  том, что изображено на этом полотне?

        Чтобы задание выполнить правильно, то необходимо, чтобы рассказ базировался на конкретной репродукции и читатель не строил догадки и не привязывал написанное к требованиям конкурса. Поймите, так же можно написать любой рассказ, любую хронику, любое реальное событие их новостей и приурочить его к борьбе добра со злом.   Как же тогда главный аспект — КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ?   Если этого различия не увидит и Администрация, то тогда мне больше сказать нечего  frown Зачем тогда было выставлять эти картины. Дали бы вольные темы и все.

        В. Тихий.
        2
        1. Александра, добрый вечер. Я очень уважаю ваше мнение. Просто прошу обдумать маленькую деталь. Мне известно, что модераторы внимательно изучали представленные на конкурс работы. Не ужели они допустили бы произведения, не соответствующие тематике конкурса? Как вы думаете?
          С большим уважением, Николай.

          2
          1. Добрый вечер, Николай! Я, конечно, не могу говорить за администрацию, но если здесь, действительно, 80% произведений не по теме, какой у них был выбор? Не пропустить все 80?

            Полагаю (не утверждаю), что администраторы доверились читателю, рассчитывая, что он сам поймёт, что в тему, а что нет.

            0
            1. Александра, Но вы то у нас мэтр в литературе. Фантазии вам не занимать. Расширьте рамки воображения. На мой взгляд тема должна иметь три составляющих: Борьба двух сил за кого-то. По стилю написания произведений, можно видеть, что одни авторы строили сюжетную линию вокруг картины, не утруждая себя, другие тонко вели читателя, пытаясь дать ему возможность самому определять кто и за что ведёт борьбу. Замечательно то, что все авторы по своему раскрыли тему. Это здорово. Например я пока затрудняюсь отдать кому-то предпочтение. А вы?

              2
              1. Настолько тонко, что увели в сторону, и от исходной идеи осталась лишь тень? :)

                Я не умаляю достоинств этих произведений, они хороши и даже очень, но тема была задана, и её нужно было придерживаться. А потом, что значит, не утруждая себя? Разве создавая "Забытую богиню" автор не трудился? Мало того, что рассказ написан прекрасным слогом и наполнен фантазией, он ещё и соответствует заданию. По-моему, гораздо проще уйти в дебри, а потом сослаться на своё особое видение.

                Не стоит нам устраивать дебаты, Николай. Если я в чём-то уверена, меня трудно переубедить.

                0
                1. Добрый день, Александра. Я и не пытаюсь вас переубедить. С женщинами я вообще не спорю, а соглашаюсь и делаю по своему. Просто я считаю вас действительно высоко авторитетным литератором и меня обеспокоило, что ваше мнение может повлиять на мнение других. Поэтому и сопротивляюсь, как могу вашему доминированию. 

                  Согласитесь, что в каждом произведении авторы выразили своё мнение и его каждый из нас должен уважать и оценить по достоинству.
                  Вдохновения вам и творческих успехов.

                  2
                2. Александра, добрый вечер. Вы маститый литератор и силу слова знаете не хуже меня. Даже у медали есть третья сторона, как впрочем и у монеты — ребро. Честно, я опасаюсь людей, которые настаивают на своём мнении или, как Иван сказал, привыкли добросовестно выполнять приказы. А как же инициатива, гибкость ума?  Наверное кому-то нравится решать все вопросы в лоб, ломая стены, судьбы, людей. А может лучше встать и подумать. Ведь, если не получается в лоб, зайти справа, слева, с тыла. Не выходит? Есть ещё два варианта: с низу и с верху. Думаю, что читатели разберутся. Вы правы.

                   

                   

                  0
      1. Добрый вечер, Ваня. Меня зацепило ваше умение в процентах отображать литературное творчество. Занятно. Я прочитал вчера все произведения и везде увидел, что написаны они по теме. Ведь изначально в условиях конкурса был призыв включить воображение, фантазию. Авторы не искусствоведы, а литераторы. На картине изображена борьба светлых и тёмных сил за внимание, или души, или жизнь человека, за честь, достоинство, благородство, которые представлены в виде маленькой девочки. От авторов, по моему убеждению, не ждали описания картины, а развить сюжетную линию, используя все литературные приёмы. А если следовать вашей логике, то с первых строк литераторы должны раскрывать, кто шпион, или предатель, или злодей и т.д. Тогда на 100% будет выполнена тематика? А как же быть с её величеством интригой?

        0
        1. Здравствуйте! Я привык выполнять чётко поставленную задачу, Николай.. Если честно, то нужно было дать название  темы параллельно с имеющимися картинами. Я поступил конкретно и обрисовал ситуацию, которую видел на картине. Что еще от меня требуется?  Разве читателей не заинтриговало, а кем же станет эта маленькая девочка, когда вырастет  — порядочной девушкой или проституткой и т.д.   Самое интересное то, что меня никто не хочет понять и каждый считает себя правым. Хорошо, представим себе, что нам дали картину обнаженной женщины и сказали написать рассказ на конкурс. Кто-то будет писать о прелестях её женского тела, кто-то причислит её в разряд богини, да и вообще святой и начнёт на неё молиться, кто-то будет утверждать, что видел её во сне и даже посещал с ней другие планеты… Видите, какие разнообразные сюжеты можно придумать в данном случае. И главное то, что они будут вполне уместными.  А теперь мой сюжет: я буду утверждать, что эта картина про войну. Но любой читатель мне возразит, так как никакой войны на полотне нет, а только обнаженная красивая девушка.  И тогда я поведаю, что фашисты насиловали, мучили и убивали красивых женщин и молодых девушек. Как Вам такой поворот?  Про войну картина или нет?    

          Давайте не будем больше рассусоливать, а закроем эту тему. Я больше не хочу никому ничего доказывать.  Я ответил только с уважения к Вам и всем авторам. Прошу простить меня, но больше я отвечать не намерен. Не вижу смысла повторять одно и то же. 

          В. Тихий.
          2
          1. Доброго дня суток, уважаемый Иван. Творчество предполагает индивидуальный подход. Взять ту же картинку про обнажённую девушку. Я изложу только своё мнение. Фантаст вполне может принять её за вселенную. Лирик за непорочную музу. Военный прозаик за беззащитную родину-мать и каждый будет прав. Я ни в коем случае не сомневаюсь в том, что вы мастерски справились с раскрытием темы. Подчёркиваю, что все авторы, на мой взгляд, талантливо раскрыли тему. Поэтому мне очень трудно сделать выбор. И не горячитесь. Вы совершенно правильно поступили. В этом просматривается ваша индивидуальность. 

            Творческих вам успехов и вдохновения.

            С уважением, Николай.

            2
            1. Николай! В том то и дело, что все прекрасно написали прозу, так как добро и зло повсюду. Что бы не написал и всё в десятку!  А по каким же критериям будут оцениваться произведения: по красноречивости, по вышибанию на слезу, по количеству повышенного адреналина или всё-же будут учитываться конкретные условия конкурса…

              Если считать, что все блестяще справились с заданием, то первое место обеспечено каждому участнику.

                Спасибо Вам, Николай, за интересный диалог и за дружеское общение! Добра, счастья и вдохновения! frown

              В. Тихий.
              2
              1. Добрый день, Иван. Совершенно с вами согласен по поводу того, что все работы зрелые. В них прослеживается авторская индивидуальность и разные подходы к раскрытию темы. В этом авторская изюминка каждой работы. А по поводу оценки… Нам выбирать. Представляете, в отличии от других интернет ресурсов, нам предоставили право оценивать работы своих сотоварищей. А могли бы назначить жюри, в закрытом режиме обсудить и объявить результаты. Поэтому оценивать нужно и необходимо так, как вы считаете и только вы и никто другой.

                Лично я пока выбор не сделал.

                0
    1. Борьба между жизнью и смертью, наверное,  это и есть борьба между злом и добром, между светом и тьмой между Богом и Демоном! Мне понравилось!

      0
  2. Николай, тема войны очень сложная, и Вы с ней прекрасно справились! Настоящий пример борьбы Добра и Зла! С глубоким уважением к Вам!

    Классика - это азбука, которую изучаешь всю жизнь
    2
    1. Елена, добрый день. Спасибо за тёплые слова. Тема войны действительно сложная. Особняком в ней стоит 1941 год. Особенно судьба обычных солдат. Ведь их никто не учитывал и не считал. Пытаюсь начать вторую часть и с трудом получается. Поэтому и снижаю активность в сети. Нужно сосредоточиться.

      2
      1. Здравствуйте, Николай! Я сама работаю сразу над двумя романами. Хотя оба они о Тюдоровской эпохе, и герои те же, но все-таки это два произведения))) О войне у меня начат рассказ, правда о 1945-ом

        Классика - это азбука, которую изучаешь всю жизнь
        2
        1. А я столь грандиозных проектов не планирую. Пишу рассказики, да вот замахнулся на повесть о солдатах 41-го. Пишу тихонечко для души, как получается. Вроде читают и говорят, что нравится. Время покажет, как обстоит дело на самом деле.

          2
          1. Если интересуетесь исторической тематикой минувших веков, заходите в гости)))

            Все мы пишем для души, лелея мечту показать свои тексты благодарным читателям)))

            Классика - это азбука, которую изучаешь всю жизнь
            2
  3. Добрый вечер, Елена. Разумеется я интересуюсь исторической тематикой минувших веков, связанных с нашими народами.

    Честно говоря я не лелею мечту показать свои тексты читателям. Я их просто показываю в интернете на 7 сайтах, в соц. сетях, на собраниях в лит. союзе "Полоцкая ветвь". 11 моих книжек издали в Канаде. И это только за этот год. Поэтому я и говорю, что времени у меня очень мало. На счету каждая минута. Вы уж извините.indecision

    2
      1. Ничего потрясающего, Елена, в моей творческой жизни нет. Обычная жизнь. Стоит только захотеть. Поверьте, стоит только захотеть. Могу помочь.

        2
          1. Пути господни не исповедимы. Шучу. Думаю вряд ли другим интересна наша переписка. Я отправил вам письмо на вашу почту.mail

            2

Добавить комментарий

ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТЬ: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *